22 октября 2020 12:33

22 октября 2020 12:33

Таможня – дело государственное

Ровно три года назад, 25 января 2005 года, на Восточно-Сибирской дороге был создан отдел по таможенно-брокерской деятельности. Жизнь заставила пойти навстречу государственным таможенным органам и стать активным посредником между таможней и грузовладельцем.
Грузы под таможенным оформлением простаивали в вагонах в среднем от четырех до пяти суток, а некоторые до месяца. Вагоны превращались в склады на колесах, изымались из перевозочного процесса. А импорт рос.
27 января таможенники отметят свой профессиональный праздник.

Фото Ивана Гурова.Ровно три года назад, 25 января 2005 года, на Восточно-Сибирской дороге был создан отдел по таможенно-брокерской деятельности. Жизнь заставила пойти навстречу государственным таможенным органам и стать активным посредником между таможней и грузовладельцем.


Грузы под таможенным оформлением простаивали в вагонах в среднем от четырех до пяти суток, а некоторые до месяца. Вагоны превращались в склады на колесах, изымались из перевозочного процесса. А импорт рос. За последние три года его рост составил 47%, а по Северобайкальскому отделению он вырос в восемь раз. Документы от станции до таможни шли несколько дней. В выходные дни таможенная деятельность прекращалась вообще.

А тут еще и реформирование. Та небольшая таможенная деятельность, которую дорога, будучи государственной структурой, проводила до 2003 года, была закрыта, т.к. таможня – дело государственное, а железная дорога стала акционерным обществом… И выход был найден. За три года работы отдела таможенно-брокерской деятельности удалось наладить четкое взаимодействие с таможенными органами по узлам, открыть склады временного хранения, сократить с четырех с половиной до двух суток средний простой таможенных грузов под оформлением. А это – высвобождение тысяч вагонов.

Доходы от таможенно-брокерской деятельности с 5 млн. рублей в 2005 году выросли почти в десять раз и в 2007 году составили 49 млн. рублей. За счет информационного взаимодействия с таможенным органом по станции Наушки время обработки грузов сократилось на один час. В плане отдела на 2008 год сократить еще час и заработать до 100 млн. рублей для дороги.

В коллективе, возглавляемом Олегом Черепахиным, трудятся шесть человек. Вот уж действительно – мал золотник, да дорог. Поздравляя отдел таможенно-брокерской деятельности с праздником и достигнутыми успехами, хочется верить, что нынешние результаты – не предел, и деятельность отдела будет основой транспортной логистики в регионе.

 

Алексей Нелюбин,
начальник отдела реформирования ВСЖД

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31