25 октября 2020 14:17

25 октября 2020 14:17

Ангасолку ждут большие перемены

На техническом совете дороги по подготовке к летнепутевым работам 2008 года начальник ВСЖД Алексей Воротилкин поставил задачу: увеличить объем выпуска щебня на Ангасольском щебеночном заводе.
Для того чтобы этому процессу был дан необходимый организационный импульс, 17 января руководитель магистрали провел на станции Ангасолка выездное совещание с причастными руководителями. В сопровождении большой группы специалистов Алексей Воротилкин побывал на тех станционных путях, которые непосредственно задействованы на отгрузке щебня.
К 2012 г. на ВСЖД будут выпускать 1,5 млн. кубометров щебня.

Фото Ивана Гурова.На техническом совете дороги по подготовке к летнепутевым работам 2008 года начальник ВСЖД Алексей Воротилкин поставил задачу: увеличить объем выпуска щебня на Ангасольском щебеночном заводе.

Для того чтобы этому процессу был дан необходимый организационный импульс, 17 января руководитель магистрали провел на станции Ангасолка выездное совещание с причастными руководителями.
В сопровождении большой группы специалистов Алексей Воротилкин побывал на тех станционных путях, которые непосредственно задействованы на отгрузке щебня.

Не секрет, что сейчас одним из главных отрицательных факторов, сдерживающих увеличение объемов выпуска щебня на этом предприятии, как раз и является состояние самой организации отгрузки. Как отметили в своих пояснениях директор АЩЗ Александр Логунов и начальник станции Ангасолка Сергей Федоров, эта проблема связана в первую очередь с недостаточной длиной тупиков фронта погрузки, а также целым рядом негативных моментов при маневровой работе.
Несложный анализ показывает, что из общего времени погрузки лишь 40 процентов отводится непосредственно на саму погрузку щебня, а 55 процентов уходит на маневровые передвижения, пять оставшихся приходится на ожидание составителя, который отвлекается на другие маневровые работы.

Впрочем, свою «лепту» в транспортные проблемы Ангасольского щебзавода вольно или невольно вносят и другие смежники. Начальник ВСЖД в этой связи резонно задался вопросом - почему на станцию под погрузку нередко поступают неисправные вагоны? И чтобы вопрос не повис в воздухе, тут же обязал руководителей Иркутского и Улан-Удэнского отделений, службы вагонного хозяйства предоставить до начала следующего месяца свои предложения относительно места расположения пункта подготовки вагонов, который был бы ориентирован главным образом на вагоны, предназначенные для щебзавода.
Тут же Алексей Воротилкин поставил первостепенные задачи перед руководителями Иркутскжелдорпроекта в части технико-экономического обоснования вариантов реконструкции станции Ангасолка. Речь, в частности, шла о том, что проектировщики должны предусмотреть перенос входных стрелок, укладку съезда с главного пути на девятый путь, удлинение девятого и десятого пути до вместимости 50 условных вагонов, укладку дополнительного одиннадцатого пути, запланировать путевое развитие в тупике погрузки камня и отсева.

Поскольку реконструкции подлежит станция, то вполне естественно, что заказчиком проекта, как сказал начальник дороги, будет выступать служба перевозок ВСЖД. Движенцы должны будут сфокусировать предложения других служб по реконструкции Ангасолки. К примеру, службе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок необходимо будет установить весы на седьмом пути непосредственно под бункером, в месте погрузки вагонов. В свою очередь, службе электрификации и электроснабжения необходимо предоставить план мероприятий по электрификации тупика №9 и установке жестких поперечин при укладке дополнительных станционных путей.
Предстоящая реконструкция Ангасолки архиважна не только для путеремонтного комплекса, но, без всякого преувеличения, для всей магистрали: будет в необходимых объемах качественный ангасольский щебень - будет надежный путь, будут нужные скорости продвижения вагонопотока. Но это вовсе не значит, что реконструкция должна осуществляться любой ценой. В этой связи начальник дороги не согласился с прозвучавшим предложением по привлечению автотранспорта сторонних организаций для завоза грунта. Иркутской автобазе ВСЖД вполне по силам справиться с этой работой.

За решением проблемы отгрузки щебня не должны быть забыты и неотложные вопросы совершенствования работы самого АЩЗ. И опять же начальник дороги предостерег заводчан от неоправданной гигантомании: закупаемое оборудование, пусть даже импортное, должно быть не только высокопроизводительным, но и достаточно компактным, чтобы потом не пришлось тратить немалые средства на расширение существующих производственных площадей.

Сырьевая база завода такова, что позволяет с обоснованным оптимизмом строить планы по увеличению объемов производства. По словам директора АЩЗ, только разведанных запасов сырья хватит на 52 года. Продукция предприятия соответствует всем требованиям ГОСТа. Завод в общем и целом не подводит дорогу. Однако его нынешние объемы не покрывают потребности ВСЖД в путевом щебне. Не от хорошей жизни восточно-сибирские железнодорожники из требуемых в 2008 году 1,4 млн. кубометров вынуждены 650 тысяч кубометров закупать у сторонних производителей.


Цифра
52 года - на такой срок хватит разведанных запасов сырья на полигонах Ангасольского щебеночного завода.
Боис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31