20 октября 2020 09:36

20 октября 2020 09:36

Негоже ходить в аутсайдерах

«Запевом» к мероприятию стали тематическая выставка новинок технической литературы, фильм «Презентация ОАО РЖД» и слайды, наглядно иллюстрирующие основные положения Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. В своем вступительном слове начальник Северобайкальского отделения Игорь Дубов отметил, что 2007 год, который прошел под знаком 170-летия железных дорог России, останется в нашей памяти как период творческих взлетов и созидания на благо родины.
В Северобайкальске прошел отделенческий семинар рационализаторов.

«Запевом» к мероприятию стали тематическая выставка новинок технической литературы, фильм «Презентация ОАО РЖД» и слайды, наглядно иллюстрирующие основные положения Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

Участники семинара рационализаторов Северобайкальского отделения побывали на ''объекте сплошной рационализаци'' - в локомотивном депо Северобайкальск. (Фото автора).В своем вступительном слове начальник Северобайкальского отделения Игорь Дубов отметил, что 2007 год, который прошел под знаком 170-летия железных дорог России, останется в нашей памяти как период творческих взлетов и созидания на благо родины.
Вместе с тем далеко не по всем направлениям работу иных предприятий отделения можно назвать плодотворной. Так, в области рационализации отделение, увы, проигрывает коллегам из Улан-Удэ, Иркутска и Тайшета.
За 11 месяцев 2007 года предприятиями отделения было внедрено 606 рацпредложений с совокупным экономическим эффектом 5 миллионов 749 тысяч рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года наблюдается уменьшение почти в два раза по количеству внедренных рацпредложений и в три – по совокупному экономическому эффекту.

Игорь Анатольевич подчеркнул, что негоже отделению ходить в аутсайдерах – он призвал усилить работу по внедрению рацпредложений. На предприятиях необходимо активизировать деятельность по информированию железнодорожников, в первую очередь молодых специалистов, о системе премирования рационализаторов, о работе почетного клуба «РАЦ-100». Эти и другие меры позволят сплотить и усилить некогда мощную команду рационализаторов Северобайкальского отделения.

Сегодня действует ряд творческих и экспериментальных бригад: в региональном центре связи (руководитель – А. Шаманский), в локомотивных депо Новая Чара (Е. Чупров, А. Семенов) и Северобайкальск (В.Пономарев).
На большинстве предприятий (кроме ДСО Лена, Чара, ПМТС-5) созданы почетные клубы «РАЦ-50». В числе рационализаторов- «пятидесятников» старший электромеханик тяговой подстанции Северобайкальск ЭЧ-10 Н. Колесов, начальник участка очистных сооружений НГЧ-10 С. Шкурский, старший электромеханик КИП связи ШЧ-14 Н. Жарынин (он также является и членом дорожного клуба «РАЦ-100»), инженер РЦС-4 Т. Говоркова (кандидат в члены клуба «РАЦ-100»), электромеханик КРП радиосвязи ст. Северобайкальск К. Ерошкин, токарь ПТО Таксимо ВЧД-12 С. Шарыпов (кандидат в члены клуба «РАЦ-100»).

Следует отметить, что на состоявшемся нынешним летом первом сетевом совещании рационализаторов и изобретателей президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил создать хорошо продуманную и стройную систему стимулирования творческой деятельности тружеников стальных магистралей. Рационализаторы должны впредь получать не единовременное вознаграждение, как это практикуется сейчас, а стабильный процент от дохода, приносимого их разработками.


И еще. Если раньше на выплату денежных премий авторам технических новинок выделялись только средства, отнесенные к «прочим расходам», то теперь планируется включить эту статью в число защищенных показателей бюджета. Бесспорно, такой подход руководства компании заинтересует новаторов производства, станет мощным импульсом к дальнейшему творчеству.

Рэм Чарский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31