21 октября 2020 02:44

21 октября 2020 02:44

Владимир Каутц: "Мы должны выходить в лидеры"

Восточно-Сибирская железная дорога успешно выполнила все показатели по итогам 11 месяцев.
В предыдущем номере газета уже сообщила, что Восточно-Сибирская магистраль по итогам работы за ноябрь и одиннадцать месяцев вошла в четверку лучших дорог по росту производительности труда и финансово-экономических показателей. Прокомментировать это событие мы попросили заместителя начальника ВСЖД по экономике и финансам Владимира Каутца.
Восточно-Сибирская железная дорога успешно выполнила все показатели по итогам 11 месяцев.

В предыдущем номере газета уже сообщила, что Восточно-Сибирская магистраль по итогам работы за ноябрь и одиннадцать месяцев вошла в четверку лучших дорог по росту производительности труда и финансово-экономических показателей. Прокомментировать это событие мы попросили заместителя начальника ВСЖД по экономике и финансам Владимира Каутца.
 
- Владимир Эмильевич, как удалось достичь таких результатов?

- Действительно, на селекторном совещании 5 декабря президент компании Владимир Иванович Якунин сразу после вступления (когда начал характеризовать работу сети в 2007 году) назвал четыре самые лучшие дороги по объемным, качественным показателям и особенно по показателям эффективности работы. В их числе и Восточно-Сибирская. Президент компании, когда рассматривал все основные показатели работы по дорогам и критиковал ряд магистралей за неиспользованные резервы, ни разу не назвал в числе отстающих ВСЖД. Наша дорога все показатели по итогам одиннадцати месяцев и года успешно выполнила.

Так, с начала 2007 года успешно выполнен план отправления грузов. А ведь у нас была очень сложная ситуация. От нас ушла погрузка нефти в больших объемах, к соответствующему периоду 2006 года ее отправление снизилось на 2,6 млн. тонн. Тем не менее снижение погрузки почти на 13% удалось компенсировать на 10% за счет других родов груза. Отставание от уровня прошлого года за одиннадцать месяцев составило 3%.

А поезда с нефтеналивной станции Уяр Красноярской железной дороги, которые мы пропускали по БАМу и Транссибу, позволили нам увеличить грузооборот и в целом выполнить этот показатель на 104%.
Частичное снижение в этом году было по отправлению пассажиров в местном и пригородном сообщениях в связи с особенностями по перевозке федеральных льготников. Тем не менее общий объем по пассажирообороту к уровню прошлого года улучшен на 1%.

Наряду с объемными показателями выполнены и качественные, в частности в использовании подвижного состава: по обороту вагона, участковой скорости, среднему весу грузового поезда, по производительности локомотива, его среднесуточному пробегу. Небольшое отставание против уровня прошлого года допущено по простою вагона под одной грузовой операцией: 24, 7 часа против 23,7 часа. Здесь у нас есть резервы.
Поэтому начальник дороги регулярно ставит задачу перед всеми причастными службами, отделениями и станциями улучшать эксплуатационные показатели, для них установлены повышенные задания, чтобы восполнить отставание к концу года.

- Производительность труда - один из основных показателей в работе дороги. Каких результатов удалось добиться в этом направлении?

- Эффективности использования рабочего времени на ВСЖД уделялось и уделяется пристальное внимание. Тем более что от роста производительности труда напрямую зависит рост среднемесячной заработной платы. В итоге за одиннадцать месяцев 2007 года производительность труда составила 103% и улучшена к прошлому году на 9,2%. При этом среднемесячная зарплата выросла на 16%, в основной деятельности - на 17,4%, а реальная - на 7,5%. Поэтому президент компании отметил в своем докладе, что благодаря Восточно-Сибирской дороге сети удалось выполнить такой важный показатель, как производительность труда.

На нашей дороге достигнута нормальная ситуация по росту заработной платы. За то, что мы успешно работаем с начала года, нам выделена премия в наибольшем, по сравнению с другими дорогами, объеме - 201 млн. рублей.

- Думаю, всем не терпится узнать, кто получит эту премию?
 

Фото Ивана Гурова.- Эта премия в декабре будет выплачена всем работникам дороги. Но ее распределение по причастным службам и дирекциям будет проходить прямо пропорционально вкладу в общий результат работы. Те, кто имеет наилучшие показатели по темпам роста производительности труда, объемам, качеству, соотношению темпов с заработной платой, соответственно, больше и получат.
За одиннадцать месяцев, по предварительным данным, производительность труда выполнена почти по всем хозяйствам, кроме локомотивного (с начала года 99%), дирекции по ремонту пути (99%) и Северобайкальского отделения (98%). Этим подразделениям необходимо до конца года поправить свои результаты.

Если рассматривать соотношение темпов роста производительности труда и среднемесячной заработной платы, то оно не выполнено за десять месяцев у локомотивной службы (на 1,6%) и у пригородной пассажирской дирекции (на 1,6%). Буквально недавно выправили это соотношение служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок и дирекция по ремонту пути. Эти хозяйства, соответственно, получат премию в меньших размерах и только после того, как поправят показатели.

 

И, конечно же, в больших объемах получат премию службы, которые имеют высший рост производительности труда. У нас производительность труда выше среднедорожного показателя имеют службы электрификации и электроснабжения, перевозок, пути, автоматики и телемеханики, дорожная дирекция связи.

Кроме того, мы взяли во внимание информацию о том, как эти службы выглядят на фоне среднесетевого уровня. И получилось, что передовиками по сети являются наши дорожные службы автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, дирекция связи. Безусловно, этим хозяйствам мы премию увеличим.
Соответственно пройдет распределение премии и внутри каждой службы, подразделения и предприятия.

- Получить заслуженную премию почетно и приятно. Думается, она станет хорошим стимулом для дальнейшей качественной работы.

- Хочу отметить, что работа коллектива дороги не остается незамеченной. Мы плодотворно поработали в прошлом году и получили премию. Хорошо работаем в 2007 году. И нынешняя премия станет отличным подарком к Новому году. Такое поощрение, соответственно, возлагает на нас дополнительные обязанности. Это и особое доверие нам, что мы не подведем, успешно выполним все показатели 2007 года и сделаем хороший задел в работе на будущее.

А в 2008 году перед дорогой стоят очень большие задачи. Стратегия развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года, претворение которой начинается именно с будущего года, предусматривает выделение огромных финансовых ресурсов. Резко возрастает объем инвестиций. И мы должны выходить на лидирующие позиции. Ведь если у многих других дорог рост инвестиций на следующий год предусмотрен на 50%, то у нас – почти в два раза! И нам такие объемы надо осваивать. Вот и на недавнем техсовете по путевому хозяйству было сказано, что мы начинаем работать на ремонте пути буквально с сегодняшнего дня, чтобы освоить объемы, которые даны на следующий год.

Я хочу поздравить всех работников дороги с большим достижением, с наступающим Новым годом, пожелать успехов в труде и чтобы мы и впредь радовались тому, что объемы работы возрастают.

Евгений Богачев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31