26 октября 2020 09:45

26 октября 2020 09:45

Башмак строгого учета

С оператором станционного технологического центра (СТЦ) Еленой Сафоновой мы идем по междупутью к нашему очередному объекту: пришла пора «выпускать» в дальний путь нефтяной эшелон из 66 цистерн. Обогнув «голову» состава, подходим к первому вагону. Здесь Елена выходит по рации на связь с машинистом локомотива. А я примечаю для себя: радиоразговор идет в строгом соответствии с требованиями регламента переговоров – ничего «лишнего и личного».
С 29 ноября 2007-го по 1 января 2008 года на ВСЖД объявлен месячник «Тормозной башмак».Коллектив станции Северобайкальск проводит его на высоком организационном уровне.

С оператором станционного технологического центра (СТЦ) Еленой Сафоновой мы идем по междупутью к нашему очередному объекту: пришла пора «выпускать» в дальний путь нефтяной эшелон из 66 цистерн.

Оператор СТЦ ст. Северобайкальск Елена Сафонова. (Фото автора).Обогнув «голову» состава, подходим к первому вагону. Здесь Елена выходит по рации на связь с машинистом локомотива. А я примечаю для себя: радиоразговор идет в строгом соответствии с требованиями регламента переговоров – ничего «лишнего и личного».


Наконец первый ярко-красный тормозной башмак под номером 23 извлекается из-под колеса. Эта стальная единица строгого учета, оказывается, довольно-таки увесистая –7 килограммов с гаком.

После того как из-под колеса пятого вагона удален другой тормозной башмак, Елена четко и обстоятельно докладывает дежурному по станции об окончании «операции»: тормозные башмаки под номерами такими-то изъяты, поезд такой-то можно отправлять по заданному маршруту.
Раздается протяжный гудок электровоза – нефтяной эшелон с железным лязгом трогается с места и, набирая ход, скрывается в снежной замяти. Ему предстоит дальняя дорога на восток - до самой Поднебесной…

- Для того чтобы личный состав, задействованный непосредственно в процессе перевозок, был в постоянной «боеготовности», мы регулярно проводим планерные совещания и специальные технические занятия, - говорит заместитель начальника станции Северобайкальск по технической работе Игорь Зуб. – Особое внимание уделяем пунктам, касающимся норм закрепления подвижного состава на путях станции. И здесь у нас наработаны определенные опыт и методика. Скажем, хорошие результаты дает активный тренинг с применением различных вводных. То есть работнику предлагается конкретная «жизненная» ситуация: на 10-й путь, имеющий некий заданный уклон, прибыл железнодорожный состав из стольки-то разнородных по весу вагонов, в нем столько-то осей. Составитель поездов или дежурный по станции, применяя соответствующие формулы, данные в приложении № 2 инструкции по движению поездов и маневровой работе (ЦД 790), должен определиться со схемой закрепления подвижного состава и количеством требующихся для этого тормозных башмаков.

Следует заметить, что на станции Северобайкальск налажен строгий ежесменный учет и оперативный контроль за всеми перемещениями тормозных башмаков. Составителям поездов выданы памятки, где обозначены нормы закрепления подвижного состава как на путях станции, так и на подъездных путях. Детально, в подробностях, разобран недавний случай самопроизвольного «ухода» 14 полувагонов на станции Олень Сахалинской железной дороги. Причиной этого вопиющего брака в работе стало нарушение составителем поездов норм закрепления подвижного состава: вместо четырех тормозных башмаков он уложил всего лишь один. Итог разгильдяйства плачевный: из-за довольно приличного уклона вагоны покатились и взрезали стрелочный перевод №1, а два вагона сошли с рельсов. Этот нашумевший на сети дорог «олений синдром» стал для комсостава станции темой экстренного инструктажа, а в личные формуляры всех дежурных по станции внесены соответствующие записи.

Сегодня в профилактической работе по недопущению подобных случаев задействованы руководители, инженерно-технические работники и общественные инспектора предприятия.
Игорь Зуб с удовольствием называет имена лучших общественных инспекторов: это составители поездов Константин Наймушин, Игорь Екатеринин и дежурная по парку Ирина Хыдырова. Этой осенью Ирина, убирая тормозные башмаки из-под грузового состава, выявила две неисправные единицы строгого учета. В полозьях тормозных башмаков оказались зияющие трещины, «несовместимые с их дальнейшим использованием».

К сожалению, на станции Северобайкальск еще не изжиты некоторые нарушения «средней тяжести», вызванные небрежностью или халатностью. Так, на днях в ходе проведения внезапной проверки старший ревизор отдела перевозок Северобайкальского отделения Талгат Нурмухаметов изъял зеленый талон предупреждения у дежурного по станции Виталия Топольницкого, допустившего бесконтрольность за нахождением тормозных башмаков на путях станции. А всего за 11 месяцев 2007 года понесли различные наказания 9 работников.
Говорят, на ошибках учатся. Но все же лучше их вообще не допускать, ибо любая, даже незначительная оплошность или забывчивость чреваты на железной дороге необратимыми, порой тяжелейшими последствиями.

Рэм Чарский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31