26 октября 2020 01:22

26 октября 2020 01:22

Работать спустя рукава совесть не позволяет

Кто часто и давно пользуется услугами железнодорожного транспорта, наверняка заметил, как похорошели поезда дальнего следования и сократилось время нахождения в пути.
Еще бы! Ведь им постоянно приходится выдерживать конкуренцию не только с другими видами транспорта, но и между собой.
Я сам более 15 лет проработал начальником туристического поезда в Санкт-Петербургском вагонном депо, объездил почти все союзные республики бывшего СССР.
Начальник поезда А.В. Фролов на своём рабочем месте.Кто часто и давно пользуется услугами железнодорожного транспорта, наверняка заметил, как похорошели поезда дальнего следования и сократилось время нахождения в пути.
Еще бы! Ведь им постоянно приходится выдерживать конкуренцию не только с другими видами транспорта, но и между собой.

Я сам более 15 лет проработал начальником туристического поезда в Санкт-Петербургском вагонном депо, объездил почти все союзные республики бывшего СССР. В этом письме хочу рассказать о скором поезде № 92 сообщением Москва — Северобайкальск, в котором мне довелось ехать в октябре этого года.
Казанский вокзал столицы, 12 часов, объявлена посадка на поезд, и пассажиры устремились к своим вагонам. Приятно было наблюдать, как бригада проводников, одетых по форме, встречала их как дорогих гостей.

Как только состав тронулся, по местному радио мы услышали выступление начальника поезда: «Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас в нашем поезде, начальник поезда Фролов Александр Валерьевич». Он сообщил, в каком вагоне находится сам, где в случае необходимости можно найти сотрудников милиции, которые сопровождают поезд, в каком вагоне расположен буфет, в заключение поблагодарил пассажиров за внимание и включил приятную музыку.
Проходя по составу, я обратил внимание на чистоту и порядок в вагонах, разговаривал с проводницами. Они все, словно сговорившись, отвечали, что начальник поезда большой души человек, который всегда с вниманием и сердечностью относится к людям, работать с ним спустя рукава совесть не позволяет. И хотя по натуре он человек добрый, но разгильдяйства не выносит.

Я познакомился с начальником поезда, разговорились. Он рассказал, что на эту должность пришел уже в зрелом возрасте. Начинал работать проводником, потом окончил курсы начальников поездов в Северобайкальске и Иркутский государственный университет путей сообщения в 1986 году. С тех пор работает начальником поезда. Расстояние от Москвы до Северобайкальска более 5 тысяч километров, не каждый сможет выдержать постоянное физическое и нервное напряжение, которое приходится испытывать в рейсе, ведь ни для кого не секрет, что на плечах начальника поезда лежит груз большой ответственности, и не только за руководство бригадой. Общаться приходится с пассажирами по разным вопросам, много времени отнимают ревизорские проверки. Александр Валерьевич выдержанный, внимательный и требовательный человек, влюбленный в свою профессию и преданный ей. Для своих подчиненных он пример чести и совести.

Конечно, нельзя не отдать должное людям, готовящим поезд к поездке. Было бы невозможно достичь высокой культуры обслуживания пассажиров в рейсе без постоянной поддержки начальника Северобайкальской дирекции по обслуживанию пассажиров Д.В. Сокольникова. Благодаря его вниманию и постоянному контролю техническое состояние поезда всегда на высоте.
 
Иван Гуркин.
Москва
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31