20 октября 2020 00:33

20 октября 2020 00:33

Беспокоюсь за мужа...

Автор письма в редакцию попросила не называть ее фамилию. Между тем его содержание очень актуально.
«Еженедельно читаю вашу газету. Интересные события, много мнений. Но вот мало материалов уделяется такой теме, как безопасность жизни и труда железнодорожников. Все только статистика. Хотелось, чтобы вами была рассмотрена такая тема (для меня наболевшая), как безопасность работы на нашей железной дороге электромонтеров.
Люди этой профессии трудятся под высоким напряжением, ежедневно подвергая свою жизнь опасности.

Автор письма в редакцию попросила не называть ее фамилию. Между тем его содержание очень актуально.

 

«Еженедельно читаю вашу газету. Интересные события, много мнений. Но вот мало материалов уделяется такой теме, как безопасность жизни и труда железнодорожников. Все только статистика. Хотелось, чтобы вами была рассмотрена такая тема (для меня наболевшая), как безопасность работы на нашей железной дороге электромонтеров.

Люди этой профессии трудятся под высоким напряжением, ежедневно подвергая свою жизнь опасности. Я сама из семьи железнодорожников, мой муж электромонтер. Мне приходится часто слышать о том, что во время работы в «окно» то диспетчер пустит поезд на электромонтеров, то штангу вешают для заземления, а она «хлопнет». Я очень беспокоюсь за мужа...

 

Кто несет ответственность за нарушение правил такой работы на железной дороге? Начальник ЭЧК, электромонтер или диспетчер? Знаю не с чужих слов, что электромонтеры соблюдают правила безопасности при работах».

Это тревожное письмо мы попросили прокомментировать инженера по охране труда службы электрификации и электроснабжения дороги Ольгу Шаравину:

- Очень порадовала обеспокоенность этой женщины за безопасность труда электромонтеров контактной сети. Ведь тревога родных за своих мужчин, работающих на железной дороге, прибавляет им ответственности за соблюдение всех служебных норм и правил.

На электромонтера контактной сети одновременно воздействуют три фактора опасности: электрическое напряжение, высота, движение поездов. Ответственность за соблюдение правил безопасности при работе на контактной сети несут по роду своих обязанностей и руководитель ЭЧК, и энергодиспетчер, и бригадир.

 

К сожалению, проводимые проверки и анализ травматических случаев показывают, что сами работники, в том числе и электромонтеры, далеко не всегда соблюдают правила безопасности. Для пресечения нарушений существуют системы контроля и технического обучения. Приобретаются современные защитные средства. В 2007 году для ЭЧК приобретены 46 изолированных съемных вышек, 458 заземляющих штанг, 29 изолированных стеклопластиковых лестниц и многое другое. А чтобы избежать травм, необходимо прежде всего самим электромонтерам строго соблюдать нормы безопасности и правильно применять защитные средства.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31