29 октября 2020 23:26

29 октября 2020 23:26

Разворачиваются на марше

Филиал ПМС-45 в Гришево становится самостоятельной единицей. Летний путевой сезон на дороге обещает быть напряженным. Планируется оздоровить свыше тысячи километров пути, подняв при этом планку прошлого года по капремонту на 66,5 км. До 2784 должно возрасти число технологических «окон».
Чтобы выполнить эти объемы работ, на дороге созданы два дополнительных ПМС: №339 на ст. Мысовая и №340 на ст. Гришево.
- Сказать, что мы «созданы», было бы неточным, - говорит начальник ПМС-340 Владимир Рябчевский. - Скорее воссозданы.

Ветеран производства с 32-летним стажем Николай Кутрухин.Филиал ПМС-45 в Гришево становится самостоятельной единицей.  Летний путевой сезон на дороге обещает быть напряженным. Планируется оздоровить свыше тысячи километров пути, подняв при этом планку прошлого года по капремонту на 66,5 км. До 2784 должно возрасти число технологических «окон».

 

Чтобы выполнить эти объемы работ, на дороге созданы два дополнительных ПМС: №339 на ст. Мысовая и №340 на ст. Гришево.

- Сказать, что мы «созданы», было бы неточным, - говорит начальник ПМС-340 Владимир Рябчевский. - Скорее воссозданы. До последнего времени мы входили на правах колонны в состав ПМС-45, но корнями прорастаем из ПМС- 234, традиционно базировавшейся в Гришево. Просто было время всеобщего сокращения, и пришлось пожертвовать малым, чтобы не потерять большего. Сейчас времена поменялись, и жизнь доказала целесообразность такого маневра.

 

Жизнь не только доказала, но и показала, что новому-старому подразделению не придется начинать с чистого листа. В бытность колонной, гришевцы первыми освоили сборку и укладку железобетонных плетей, работу закрытыми перегонами. Сегодня им доверено производить капитальный ремонт в зимних условиях. И они это доверие оправдывают - на перегоне Мальта - Усолье-Сибирское после вырезки старого балласта и «прогрохотки» участка машиной СЧ-600 уложили 9,2 километра рельсовыми звеньями в 25 метров, которые впоследствии будут заменены на 800-метровые плети бесстыкового пути. Летнее задание тоже предусматривает вполне высокие нормативы - оздоровить всеми видами ремонта около 68 километров.

 

Готово ли к этому новое подразделение?

- Заделы у нас неплохие, и на месте мы не стоим, - рассказывает и.о. начальника базы Владимир Горбачев. - Уже зашито 3625 метров решетки на ЖБР и 1450 - на СКБ. До 1 апреля ЖБР доведем до 6400 метров. Завезено на базу более 53,5 тыс. кубометров щебня. Оставшиеся по плану 36 448 кубометров довезем своевременно.

Основное пожелание у производственников, чтобы к новым планам подверстали и штатное расписание нового ПМС. Пока на расшивке и зашивке рельсовых плетей работают 36 человек, что вызывает определенную озабоченность. Тем более что при воссоздании ПМС гришевцы попали как бы в последний вагон, и теперь их проблемы будут решаться не руководством дороги, а Центральной дирекцией по ремонту пути ОАО «РЖД». А от принятия решения до самого решения, как известно, дорога не близкая.

- В преддверии летних путевых мы начали набирать сезонных рабочих, - комментирует начальник колонны Андрей Скляр. - Но хотелось бы, чтобы и постоянная численность выросла до оптимальной - с экспериментом по зимней укладке пути мы теперь живем и работаем внесезонно, поэтому 67 человек штатных монтеров пути, в том числе и сигналистов, явно маловато.

 

Остро нуждается ПМС в автомашинах-летучках, в новой тракторной технике, во вспомогательных механизмах. При этом спрос будет по полной.

Нет сегодня у 340-го и специально оборудованных вагонов для проживания путейцев-вахтовиков при работе на перегонах. Руководством региональной дирекции по ремонту пути принято решение передать три таких вагона от ПМС-45 и три - от Улан-Удэнского участка ДОП. Но время идет, а передача пока на бумаге...

Тем не менее гришевцы оптимизма не теряют: болезни роста бывают у всех, но это тот случай, который только мобилизует людей и объединяет их вокруг общей задачи - возродить предприятие в полной мере и вернуть его былое значение.

- Мы когда узнали, что в Гришево снова будет самостоятельная ПМС, как вторую молодость пережили, - говорит ветеран производства с 32-летним стажем Николай Кутрухин. - Никогда в «середняках» не ходили, надеемся, и сейчас не будем...

 

Продолжение темы в следующем номере.

Владимир Палагутин. Фото автора.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31