23 октября 2020 14:06

23 октября 2020 14:06

События года

Уходящий год стал отправной точкой на серьезное обновление парка локомотивного хозяйства.
В 2007 году наша дорога, по словам первого заместителя начальника службы локомотивного хозяйства Игоря Дроздова, получила такие электровозы и тепловозы, которые для многих на сети – еще техника завтрашнего дня. Это 33 двухсекционных и 14 трехсекционных «Ермаков» - 3ЭС5К, которые замечательно зарекомендовали себя на северном направлении. Для хозяйственного движения дорога получила и «упрощенные» варианты этих машин – 10 единиц односекционных Э5К.
Уходящий год стал отправной точкой на серьезное обновление парка локомотивного хозяйства. В 2007 году наша дорога, по словам первого заместителя начальника службы локомотивного хозяйства Игоря Дроздова, получила такие электровозы и тепловозы, которые для многих на сети – еще техника завтрашнего дня. Это 33 двухсекционных и 14 трехсекционных «Ермаков» - 3ЭС5К, которые замечательно зарекомендовали себя на северном направлении. Для хозяйственного движения дорога получила и «упрощенные» варианты этих машин – 10 единиц односекционных Э5К.
Значительно пополнился техникой нового поколения и маневровый парк ВСЖД. 39 тепловозов ТЭМ18Д с бортовыми компьютерами, системами контроля за движением и эксплуатацией нашли свою прописку в депо Иркутск-Сортировочный (26 единиц), Улан-Удэ (9 машин), Вихоревка и Новая Чара – по 2 единицы. В ближайшее время подойдут еще 4 машины этого класса.
Значительное обновление произошло и на неэлектрифицированных участках. На линии Улан-Удэ – Наушки с 2007 года начали работать крупномагистральные тепловозы 2ТЭ70. 12 машин успешно приняли на себя возросшие нагрузки по обеспечению грузопотока южного направления.


260 млн. рублей было освоено в 2007 году по Программе обновления и развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики на ВСЖД. Современные посты электрической централизации (ЭЦ) возведены на станциях Облепиха и Хингуй, а также посты микропроцессорной централизации (МЦ) на станциях Выдрино и Селенга.
Ввод в работу ЭЦ нового поколения не только повысит общее качество эксплуатационной деятельности, но и станет надежной базой для дальнейшего улучшения условий труда движенцев, эсцэбистов, связистов, путейцев. Все названные посты оборудованы охранно-пожарной сигнализацией, автоматическим пожаротушением, имеют комнаты отдыха, новую мебель. Весомый вклад в пуск новшеств внесли коллективы Нижнеудинской, Слюдянской и Улан-Удэнской дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Как сообщили «Восточно-Сибирскому пути» в службе автоматики и телемеханики, в 2008 году планируется продолжить комплексную реконструкцию постов электрической централизации на станциях Суховская, Мегет, Иркутск-Сортировочный, Тайшет, Клюевка и Перевоз.

 
В 2007 году связисты ВСЖД сдали в эксплуатацию 3-й и 5-й пусковые комплексы Единой системы мониторинга и администрирования, позволяющей управлять сетями связи.
Ранее системы контроля и управления были разрозненными и находились в линейных аппаратных залах дистанций сигнализации и связи. Единая система, внедрение которой началось еще в 2006 году, позволяет оперативно анализировать рабочее состояние оборудования и своевременно проводить мероприятия, нацеленные на обеспечение надежной и качественной связи. С внедрением ЕСМА связисты получили возможность в режиме реального времени определять один из основных показателей качества работы сети - коэффициент готовности технологической сети по предоставлению услуг связи. На сегодня он составляет 99,85%. Поэтому в центре технического управления дирекции связи ВСЖД предстоит в новом году улучшить показатель до 100%.
Уходящий год был успешным для связистов дороги в вопросах развития хозяйства. Было проведено перевооружение автоматических телефонных станций с морально устаревших на новые многофункциональные цифровые АТС на станциях Улан-Удэ и Зима. Всего в этом году связистами Восточно-Сибирской реализовано шесть проектов. В стадии начатых четыре других, работы по которым будут продолжены в новом году. За 12 месяцев уходящего года на развитие хозяйства связи магистрали было выделено инвестиционных средств в размере более 500 млн. рублей.

 
Для Северобайкальской дирекции по обслуживанию пассажиров 2007 год ознаменован передачей в ее ведение скорого поезда № 71 Северобайкальск-Иркутск. Этот факт сыграл существенную роль и для города Северобайкальска – появились новые рабочие места.
Нынешним летом в доповском прачечном комбинате ввели в действие две стиральные машины – МВ-66 и КЛ-50, а также две сушильные машины КП-310. Теперь северобайкальцы ежесменно отстирывают более 90 тонн белья не только для своих поездов и прицепных вагонов, но и улан-удэнского формирования. А в ремонтно-эксплуатационном депо произвели ремонт вагономоечной машины и очистных сооружений с тремя степенями очистки сточных вод.

 
Участие ОАО «РЖД» в реализации туристических программ определяется в основном оказанием транспортных услуг для перевозки туристических групп. Но в компании считается важным создание новых турмаршрутов. Так, региональная дирекция по обслуживанию пассажиров ВСЖД презентовала новую экскурсионную программу по Кругобайкальской железной дороге в туристическом поезде «Байкальский круиз». Поезд состоит из двух купейных, двух плацкартных вагонов, вагона-люкс и вагона-ресторана. Интерьер вагонов «Байкальского круиза» выполнен в стиле ретро, так же как и форма поездной, локомотивной бригады, дежурных по станции. В экскурсионную программу включено посещение комплекса «Половинный», порта Байкал, бухты Березовая, Киркирея, Крутой губы.
В настоящее время очень популярными для иностранных туристов являются путешествия в специальных поездах по Транссибирской магистрали с заходом на Кругобайкальскую ветку. Кроме того, в рамках программы интеграции со странами Азиатского региона и в связи с предстоящими в 2008 году Олимпийскими играми в г. Пекине в ОАО «РЖД» планируется расширить полигон курсирования туристических поездов.

 
В апреле в эксплуатационном вагонном депо Иркутск-Сортировочный открыт филиал кафедры ИрГУПСа.
Педагоги отраслевого вуза пришли сюда всерьез и надолго. Вагонники кровно заинтересованы в том, чтобы их цеха были укомплектованы высококлассными специалистами, выпускниками ИрГУПСа. Максимально заинтересованы в тесной связке учебного заведения и производства и педагоги кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство». Ведь прикладные направления их научной деятельности всегда были связаны с текущими потребностями развития вагонного производства.
Попал в точку своим выступлением на открытии кафедры на производстве начальник ВЧД-8 Николай Черных.
- Не бойтесь черновой работы на производстве, - напутствовал он студентов. - Ведь именно там, а не в тиши кабинетов формируются будущие руководители.

 
В мае распахнул двери плавательный бассейн ИрГУПСа «Изумруд». Глубокая реконструкция этого социального объекта велась почти два года. На открытие студенческого бассейна пришло много иркутян. Объемно-планировочное решение объекта было оригинально выполнено творческой группой Иркутскжелдорпроекта во главе с главным архитектором Андреем Красильниковым. Рассекающий волны корабль, именно его начертания воплощены в архитектурном решении здания, ныне стал местом паломничества не только студентов. Его посещают и многие железнодорожники, увлекающиеся водными видами спорта. Буквально по горячим следам строителей и проектировщиков быструю воду «Изумруда» оценили «на пять» участники первенства областного центра. В нем приняли участие воспитанники спортивных клубов «Юность», «Спартак», «Зенит» и «Спутник».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31