27 октября 2020 07:17

27 октября 2020 07:17

Первый снег – комом

Обильные ноябрьские снегопады сразу же выявили и немалые бреши в системе снегозащиты. Конец осени оказался щедрым на погодные испытания для железнодорожников.
Такого выпадения снега, который пришелся на конец ноября фактически на всем протяжении ВСЖД, не было давно. Но это никоим образом не должно было стать испытанием - времени на подготовку к зиме было достаточно и опыта, накопленного в прошлые годы, - тоже. Но, тем не менее, стало...
Обильные ноябрьские снегопады сразу же выявили и немалые бреши в системе снегозащиты.

Конец осени оказался щедрым на погодные испытания для железнодорожников.

Фото Ивана Гурова.Такого выпадения снега, который пришелся на конец ноября фактически на всем протяжении ВСЖД, не было давно. Но это никоим образом не должно было стать испытанием - времени на подготовку к зиме было достаточно и опыта, накопленного в прошлые годы, - тоже. Но, тем не менее, стало...

Еще накануне в дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин было доложено, что вся снегоуборочная и снегоочистительная техника прошла все виды регламентных работ и ремонта и готова к эксплуатации, однако ее первые же выходы на линию несколько поубавили оптимизма.

- В ноябре по причине поломки узлов и механизмов машин допущено три дня простоя снегоуборочных поездов типа СМ-2, - говорит начальник производственного отдела службы пути ВСЖД Евгений Веселков. - В том числе по станции Лена, где 23 ноября сложилась очень критическая обстановка.
Но самый главный бич на дороге - непредоставление локомотивов для снегоуборочных комплексов. В ноябре было десять таких случаев. Наибольшее количество простоев пришлось на Тайшетское и Иркутское отделения - по четыре дня. Но и наличие локомотива не всегда помогает делу. Так, вопиющий факт был выявлен на станции Алзамай, где на момент проверки от снега не были очищены приемоотправочные пути и стрелочные переводы, хотя в это время на станции и был снегоочиститель с локомотивом. Просто не «раскачался» начальник станции, и пять часов комплекс стоял без дела...

Плохо организована и работа по привлечению на снегоборьбу работников так называемой второй очереди. Например, 9 ноября при расчетной потребности в 132 человека на станции Тайшет работали только 30 привлеченных работников. В результате 7 грузовых поездов было задержано на 407 минут, в том числе и по непереводу стрелок. И это только начало сезона...
Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31