20 октября 2020 11:24

20 октября 2020 11:24

Стали ближе к запросам клиентов

Ремонтные вагонные депо на Восточно-Сибирской расширяют свой спектр на рынке транспортных услуг.
Как бежит время! Казалось, совсем недавно был подписан приказ ОАО «РЖД» о создании на нашей магистрали дирекции по ремонту грузовых вагонов (ДРВ). После чего традиционная система ведения вагонного хозяйства претерпела столь существенные перемены - произошло полное разделение функций ремонта и эксплуатации.
Ремонтные вагонные депо на Восточно-Сибирской расширяют свой спектр на рынке транспортных услуг.

Как бежит время! Казалось, совсем недавно был подписан приказ ОАО «РЖД» о создании на нашей магистрали дирекции по ремонту грузовых вагонов (ДРВ). После чего традиционная система ведения вагонного хозяйства претерпела столь существенные перемены - произошло полное разделение функций ремонта и эксплуатации.


Фото Ивана Гурова.- Сейчас уже как само собой разумеющееся воспринимается сам факт функционирования абсолютно самостоятельных ремонтных и эксплуатационных вагонных депо, - говорит начальник ДРВ Евгений Мальцев. - Между тем нынешней структуре вагоноремонтного комплекса на ВСЖД чуть больше двух лет...
2007-й складывается на редкость успешно для коллектива молодой дирекции. С начала года отремонтировано 28175 вагонов, что на 1459 больше, чем за аналогичный период 2006 года. При этом ясно просматривается тенденция динамичного увеличения ремонта приватного подвижного состава. Если в год образования ДРВ доля отремонтированных вагонов, находящихся в собственности различных бизнес-структур, составляла 36%, то нынче этот показатель достиг 51,9.

- У нас сложились долговременные деловые взаимоотношения со многими клиентами, причем расположенными не только в Иркутской области и Республике Бурятия, но и других субъектов Российской Федерации, - подчеркивает экономист дирекции Лариса Рахвалова. - Если раньше прежние классические вагонные депо, как правило, сами выходили на партнеров, то теперь из 86 действующих договоров на ремонт между нашей дирекцией и собственниками 31 заключен непосредственно в Москве, то есть Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов.

Однако это вовсе не значит, что Восточно-Сибирская дирекция всеми силами стремится выходить лишь на приватные вагоны. Как сообщил «ВСП» первый заместитель начальника дирекции по ремонту грузовых вагонов Александр Евстягин, задание по деповскому ремонту вагонов парка ОАО «РЖД» выполняется дирекцией с опережением задания, точно по плану идет капитальный ремонт вагонов компании. И, тем не менее, факт остается фактом: с начала текущего года подразделения ДРВ только для сторонних организаций уже отремонтировали 14630 вагонов, в том числе деповским - 13733 и капитальным - 897 вагонов. Увеличение к 2006 году составляет по деповскому ремонту 3220 единиц, а по капитальному — 351.
Не может не радовать ситуация, когда при активной работе со сторонними клиентами дирекция никоим образом не упускает вопрос обеспечения эксплуатационных вагонных депо ВСЖД отремонтированными запасными частями. За десять месяцев 2007 года ДРВ отремонтировала для своих коллег запчастей на 47,8 млн. рублей при плане 46,4 миллиона.

- Да, мы все более активно работаем с различными бизнес-структурами, благодаря чему произошел рост средств, полученных с начала года от подсобно-вспомогательной деятельности, сверх плана на 88,4 млн. рублей, - констатирует и.о. заместителя начальника дирекции по экономике Галина Бачурина. - Принципиально важно, что при этом нам еще и удается выполнять качественные показатели работы: общий среднесуточный остаток неисправных вагонов парка ОАО «РЖД» при норме 1972 вагона составил 1296, общий остаток неисправных вагонов сторонних собственников составил 527 единиц при норме 670.

В структуре доходов от подсобно-вспомогательной деятельности львиная доля приходится на деповской ремонт вагонов (77,4%). Рост доходов по отношению к соответствующему периоду прошлого года по этому виду работ составил 88%. Также произошло значительное увеличение доходов по капитальному ремонту вагонов - на 96% и ремонту колесных пар со сменой элементов - в 2,2 раза. Наиболее существенный вклад в сбор средств дирекцией от ПВД внесли ремонтные вагонные депо Нижнеудинск (35,5%) и Иркутск-Сортировочный (27,7%). Словом, с полным правом можно утверждать: процесс реформирования вагонного комплекса Восточно-Сибирской проходит системно и, самое главное, приносит ожидаемые результаты.
Весьма показательно, что подразделения ДРВ в 2007 году стабильно входят в число призеров отраслевого соревнования: в первом квартале завоевали второе место черемховские вагонники, во втором - опять же вторыми стали зиминцы и, наконец, победителем в третьем квартале стал коллектив ремонтные вагонного ремонтного депо Тайшет (о его работе мы расскажем в следующем номере дорожной газеты).

- Успех тайшетцев во многом предопределен умелым руководством, - считает начальник отдела управления персоналом ДРВ Евгений Чертков. - 37-летний Евгений Механиков возглавил это предприятие в июле 2006 года. И за столь короткое время сумел вывести депо в число лучших на сети.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31