27 октября 2020 20:37

27 октября 2020 20:37

Олег Жарников: «Мы просто обязаны работать по-новому...»

Пятый раз подряд дирекция по обслуживанию пассажиров ВСЖД лидирует в сетевом соревновании.
По итогам сетевого соревнования за третий квартал 2007 года первое место с вручением свидетельства и денежной премии правление ОАО «РЖД» и президиум ЦК отраслевого профсоюза присвоили среди прочих подразделений дороги коллективам Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров и ее железнодорожного агентства.
Пятый раз подряд дирекция по обслуживанию пассажиров ВСЖД лидирует в сетевом соревновании.

По итогам сетевого соревнования за третий квартал 2007 года первое место с вручением свидетельства и денежной премии правление ОАО «РЖД» и президиум ЦК отраслевого профсоюза присвоили среди прочих подразделений дороги коллективам Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров и ее железнодорожного агентства. О том, что способствовало успеху и какую планку устанавливает для себя коллектив на будущее, мы попросили рассказать главного инженера РДОП Олега Жарникова.
 

Фото Ивана Гурова.- Нового здесь ничего не придумали. Призовые места всегда присуждались и присуждаются за выполнение всех показателей, которые присущи для той или иной службы. Мы их выполнили, наверное, лучше других. Радует то, что это не случайный успех, а своего рода традиция, которая складывается в коллективе. Иначе не было бы той стабильности, которая позволяет дирекции пятый раз подряд оставаться на первом месте.

- Олег Николаевич, у меня, как и у многих пассажиров, очень общо понятие о специфике работы вашей дирекции. Сервис, билеты, забота проводников... Это понятно. Но есть, наверное, и другие критерии, по которым определяется, насколько успешно или провально работает тот или иной коллектив.

- Для нас, пожалуй, главным критерием является отправление пассажирских поездов по графику и выполнение пассажирооборота. Здесь все нормально. Более того, по пассажирообороту с начала года у нас перевыполнение плана - 111 процентов.

 

Выросло количество перевезенных пассажиров в дальнем следовании. За третий квартал года вместо планируемых 1 миллиона 124 тысяч человек мы отправили 1 миллион 182 тысячи. Значительное перевыполнение и по поездам местных формирований.

- Раз уж мы перешли к цифровым показателям, странным было бы не вспомнить о такой составляющей работы дирекции, как получение прибыли. Альтруизм и рынок - понятия несовместимые. А для вас теперь, когда дирекция стала самостоятельным подразделением, зарабатывание денег это еще и вопрос существования...

- Вы абсолютно правы, получение дохода не менее важная часть нашей работы. И коль скоро мы начали отталкиваться от цифр третьего квартала, проиллюстрирую на этом же примере. При плане по выручке, полученной от всех продаж, в 1 миллиард 641 миллион рублей за этот период реально получен 1 миллиард 725 миллионов. Причем в эту сумму входит не только выручка от пассажирских перевозок, но и деньги, полученные за работы и услуги, оказанные населению и предприятиям, не входящим в ОАО «РЖД».

- Сегодня, когда Аэрофлот практически перестал быть для вас конкурентом, зарабатывать стало легче?

- Я бы не стал утверждать так категорично. Даже с учетом того, что цены на самолетах неизмеримо выше, чем в поездах, это не должно становиться предметом монополистских спекуляций. То есть принимайте тот сервис, который предложат, и ездите в тех вагонах, которые подадут. Мы стараемся делать наши услуги более привлекательными, но не навязчивыми. Зарабатывание любой ценой, в том числе и за счет услуг, не популярных у пассажиров, - это не наш метод. Если помните, одно время была практика, когда пассажир, покупая билет на поезд, должен был оплачивать в кассу и за постельное белье. Ну а если пассажир транзитный, едет недалеко и в дневное время суток? Это справедливо расценивалось как поборы и не нашло поддержки у пассажиров. И мы пошли на отмену такого порядка.


Еще деталь. Множество людей стало ездить в купейных вагонах, вагонах повышенной комфортности, СВ. Но по-прежнему востребованы и плацкартные. Особенно в тех местах, где отсутствуют пригородные электропоезда, и люди вынуждены пользоваться пассажирскими. В таких случаях используется гибкая схема формирования поездов с подбором и заменой вагонов. И все-таки, замечу, людям уже по карману комфортные поездки и дополнительные услуги - детские игровые купе, душевые и бытовые кабины, компьютерные услуги, предоставление сотовой связи и так далее. Ни один наш фирменный поезд не ходит полупустым.

- В этой связи закономерен вопрос об обновлении парка вагонов.

- Это головная боль не только нашей дороги и нашей дирекции. 43 процента подвижного состава требует обновления. Те же десять-двенадцать единиц, которые мы получаем в год, погоды сделать не могут. И это по всей сети. Недаром, выступая на съезде железнодорожников, президент компании обозначил период до 2015 года сроком технического перевооружения и обновления. Вагонного парка - в том числе.

- Возвращаюсь к вопросу о конкурентоспособности. Цены ценами, но «размах крыльев» у Аэрофлота все же побольше. Что может предложить ваша дирекция для пассажиров, желающих выехать за пределы России?

- У нас и сегодня прицепными вагонами можно добраться до Харькова на Украине, до Алма-Аты в Казахстане и до Улан-Батора в Монголии. Со следующего года прицепные вагоны будут ходить в Польшу, Германию и Китай. Кстати, для этого мы уже сегодня начинаем подготовку группы проводников, которые будут работать на этих направлениях. Отбор очень строгий, ведь наряду с внешними данными (эти люди будут представлять лицо дороги) необходимо, чтобы человек владел, хотя бы на разговорном уровне, иностранным языком, обладал культурой. Первые четыре человека уже прошли обучение на курсах при Новосибирском университете путей сообщения и готовы хоть сейчас приступить к работе.

- Олег Николаевич, согласитесь, не каждый выпускник лингвистического университета горит сегодня желанием выстроиться в очередь потенциальных проводников. Есть проблема?

- Есть. И она касается не только вагонов международных направлений. Если в том же Аэрофлоте бортпроводница гордо носит звание «стюардесса» и только обслуживает пассажиров, то наши проводники совмещают функции истопника, уборщика и еще Бог знает кого. Конечно, разница есть. В этой связи, кстати, в Федеральной дирекции по обслуживанию пассажиров уже рассматривается вопрос об освобождении от этих функций наших проводников и введении в поездах должности хозяйственных работников. Примерно по одному на два вагона. Думаю, что это правильный шаг, и перемены обязательно будут.

- Ваша дирекция - это не только люди. Это еще и сложный производственно-хозяйственный механизм. Что вас сегодня серьезно волнует как главного инженера?

- Развитие и реконструкция узла станции Иркутск-Пассажирский. Как я уже говорил, ожидается значительный рост поступления нового подвижного состава. В том числе с 2013 года - вагонов с тележками безлюлечного типа, оборудованными дисковыми тормозами. Если сегодня приписной парк пассажирских вагонов ВЧД-7 составляет 437 вагонов, то к 2020 году он возрастет до 634 единиц. Следовательно, возникает вопрос об увеличении площадей для организации ремонта и обслуживания подвижного состава. Вагонное депо Иркутск-Пассажирский - головное на дороге в этой части, и от того, как оно будет готово к работе в новых условиях, зависит стратегия всей нашей дирекции. Значит, уже сегодня необходимо думать, а главное - создавать всю необходимую инфраструктуру. В частности, для ремонта тех же вагонов с тележками безлюлечного типа необходимо строительство теплого крытого ремонтно-экипировочного депо, оснащенного смотровыми канавами. Необходимо организовывать новую, более вместительную площадку для отстоя вагонов. И так далее. Предложения и наработки по этому поводу есть. В ближайшее время этот вопрос будет рассматриваться на совещании у начальника дороги и, я думаю, получит одобрение и поддержку.


Досье

 
Жарников Олег Николаевич, 1952 года рождения. В 1998 году окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Вагоны».
На ВСЖД с 1976 года. Работал слесарем локомотивного депо Иркутск-Сортировочный, мастером, старшим мастером, главным механиком, главным инженером вагонного депо Иркутск-Пассажирский.
С октября 2006 года - главный инженер Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров.
Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31