29 октября 2020 08:46

29 октября 2020 08:46

Говорят делегаты съезда

Александр Степанов, председатель совета ветеранов ВСЖД:
- Съезд произвел на всех делегатов огромное впечатление. Значение железнодорожного транспорта для страны подчеркнуло присутствие на съезде главы государства, руководителей правительства и Федерального собрания. Мне понравилось, что президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем выступлении дважды высветил необходимость усиления работы с ветеранами, необходимость более тщательного решения их социальных проблем.
Александр Степанов, председатель совета ветеранов ВСЖД:
- Съезд произвел на всех делегатов огромное впечатление. Значение железнодорожного транспорта для страны подчеркнуло присутствие на съезде главы государства, руководителей правительства и Федерального собрания. Мне понравилось, что президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем выступлении дважды высветил необходимость усиления работы с ветеранами, необходимость более тщательного решения их социальных проблем.
Если говорить о Стратегии, то, безусловно, перед съездом мы знали перспективные цифры и рубежи, к которым наша Компания должна прийти к 2030 году. Тем более что документ был одобрен на заседании правительства России. Но вот какими методами, на основании каких возможностей предстоит достичь этих рубежей ¬ представлялось туманным. После съезда стало понятно, за счет чего и каких средств можно решить эту грандиозную программу. Главное теперь от слов перейти к делу. Если эта программа будет осуществлена, то она даст мощное развитие всем дорогам, в том числе Восточно­-Сибирской.


Татьяна Минаева, дежурная по Улан­-Удэнскому отделению:
- Мы ждем новых электровозов и тепловозов, которых у нас на отделении не хватает. Порой из-за неисправности локомотивов, особенно маневровых и работающих на однопутном участке Улан­Удэ-Наушки, в работе бывают сбои. Простои маневровых тепловозов, которые не обновлялись более двадцати лет, серьезно влияют на деятельность центров управления местной работой. По этой причине работники центров не выполняют вовремя плановые задания, не получают премии, что серьезно отражается на заработной плате и настроении людей.

Вадим Баборин, старший осмотрщик вагонов эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный:
- От съезда у меня самые яркие впечатления. Самое главное - произойдет смена подвижного состава, с новым парком вагонов намного легче и проще будет работать осмотрщикам. Внедрение новых технологий усилит ремонтную базу. На съезде говорилось о новых вагонах из алюминиевых сплавов. Но пока их не пощупаешь собственными руками, трудно говорить о достоинствах и недостатках.

Николай Полторако, дорожный мастер Северобайкальской дистанции пути:
- Вернувшись со съезда, расскажу коллегам, что в Стратегии развития запланировано серьезное обновление подвижного состава, строительство новых дорог. О том, что железнодорожный путь придет в северные районы страны, начнется освоение богатейших месторождений полезных ископаемых. Прибавится работы и нам, путейцам. А это улучшение жизни, высокая зарплата, новые рабочие места. На съезде говорилось, что планируется большое обновление парка подвижного состава и железнодорожного пути. Хотелось бы, чтобы не забыли и монтеров пути. Сегодня нам очень нужны новые приборы и инструменты, электростанции, желательно, чтобы на каждом участке был переносной сварочный аппарат.

Александр Скачков, главный инженер ВСЖД:
- Стратегия определила развитие отрасли по основным направлениям. Стратегия одобрена и поддержана правительством. На съезде выступили первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов и вице-премьер Александр Жуков. В их докладах прозвучало, что в ОАО «РЖД» разработана стратегическая программа развития не только железнодорожной отрасли, но и страны. А в резолюции съезда сказано, что эффективное функционирование железнодорожного транспорта играет исключительно важную роль в создании инфраструктурных условий для перехода экономики страны на инновационный путь развития и обеспечения ее мирового лидерства. Глава государства Владимир Путин уделил особое внимание социальным вопросам. При реализации Стратегии необходимо обратить особое внимание на северные территории Сибири и Дальнего Востока, где наиболее сложная демографическая ситуация. У нас это прежде всего зона БАМа.

Игорь Дубов, начальник Северобайкальского отделения ВСЖД:
- Съезд поразил масштабностью и перспективой поставленных задач. Такие задачи перед отраслью и страной не ставились давно. Возникает гордость и желание самому принять участие в их осуществлении. Отрадно, что многие проекты начнутся с БАМа и на БАМе. И наша задача принять непосредственное участие в этих стройках. А затем и в эксплуатации новых линий. Дорога на Уэлен, к Берингову проливу, с последующим выходом на Аляску, безусловно, станет стройкой века. Об этом можно было только мечтать. Ветка с Усть-­Илимска замкнется на Нижневартовске, обеспечив проход по Севсибу до Тюмени. Линии Новый Уоян-Могзон и Лена-Непа-Ленск тоже, по сути, продолжение бамовской ветки.
На самом БАМе ведем развитие. Уже в этом году запускаем три новых разъезда и заканчиваем второй путь на перегоне Мурурин-Икабьекан. А еще вновь запускаем в эксплуатацию 42 километра ветки Новая Чара-Чина к известному месторождению полиметаллов. На этой площадке к 2010 и 2012 годам должны быть построены два ГОКа – Чинейский и Удоканский. Поднять наскоком такие богатства невозможно, нужна серьезная и кропотливая подготовка.


Виктор Ипатьев, начальник Иркутск-Пассажирской дистанции пути:
- Сегодня мы имеем большую поддержку государства. Все поняли, что железную дорогу надо развивать, и как можно быстрее. Но меня, как эксплуатационника, больше всего волнуют вопросы содержания и ремонта пути. Об этом на съезде практически ничего не было сказано. Конечно, строительство новых дорог ¬ хорошее дело. Ведь серьезных толчков или импульсов в этом направлении не было со времен БАМа. Но только бы не пошел отток денег из ремонтного фонда действующих дорог. Мы уже сегодня испытываем дефицит рельсов. Надо больше внимания уделять кадрам. В городах идет большой отток с дороги монтеров пути, на нашей дистанции сегодня не хватает 27 человек из числа рабочих. Не хватает и мастеров. Нужно менять не только технологии, но и подумать о том, как доставлять монтеров пути на места работ - много рабочего времени теряется именно на дорогу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31