20 октября 2020 00:03

20 октября 2020 00:03

Сергей Миронов: Для строителей все объекты важны

В 2007 году СМТ-14 освоил свыше миллиарда рублей капвложений. Нынче заключены договоры более чем на два миллиарда.
Базирующемуся в нашем регионе СМТ-14 принадлежит едва ли не главная роль в реализации инвестиционной программы по развитию Восточно-Сибирской железной дороги. О том, как сегодня обстоят дела у строителей, мы попросили рассказать управляющего трестом Сергея Миронова.

В 2007 году СМТ-14 освоил свыше миллиарда рублей капвложений. Нынче заключены договоры более чем на два миллиарда.

Базирующемуся в нашем регионе СМТ-14 принадлежит едва ли не главная роль в реализации инвестиционной программы по развитию Восточно-Сибирской железной дороги. О том, как сегодня обстоят дела у строителей, мы попросили рассказать управляющего трестом Сергея Миронова.

- Сергей Георгиевич, прежде чем начать разговор, позвольте поздравить вас с юбилеем. Недавно вам исполнилось 50 лет.

- Спасибо.

 

- Интересно узнать, сколько лет вы, продолжатель славной железнодорожной династии, отдали любимой профессии?

 

- 27.

 

- А как стали строителем?

 

- Я родился в семье железнодорожника. Мой отец работал начальником тяговой подстанции в Заларях. Вот и решил последовать его примеру. Правда, не сразу. После школы метался, долго думал, куда приложить руки. Только отслужив в армии, твердо решил: буду строителем. После окончания института в 1980 году связал жизнь с Восточно-Сибирской магистралью. Здесь для меня хорошей школой взросления стала вовсе не Слюдянская НГЧ, где поначалу трудился, а Слюдянская ПМС-224, в которой прошагал ступени от мастера до главного инженера.

 

- Итожить сделанное в новой должности, конечно, рано, и все же вам, наверное, есть что сказать.

- Главное - мы смогли в жестких условиях реформирования сохранить почти все производственные коллективы, сохранить костяк кадров. Из затянувшейся полосы кризиса они вышли окрепшими, готовыми к выполнению самых ответственных задач. К ним я бы в первую очередь отнес Улан-Удэнский СМП, Зиминский МСП-5 и Иркутский электромонтажный поезд.

 

- Названные коллективы, если не ошибаюсь, являются лидерами отраслевого соревнования.

 

- Да. И тут мне хотелось бы добрым словом обмолвиться о начальниках поездов Борисе Щербенко, Якове Шилине и Василии Суханове, которым принадлежит основная заслуга в достигнутых результатах. Это очень умелые и высококвалифицированные руководители, шагающие в ногу со временем. Несмотря на массу сложностей переходного периода, они хорошо вписались в рынок.

 

- Можно ли минувший год считать переломным в истории СМТ-14?

 

- Безусловно.

 

- С какими показателями вы его завершили?

 

- Думаю, на тройку с минусом.

 

- Не слишком ли скромно оцениваете достигнутые результаты?

 

- Скромно, зато объективно. Имеются проблемы и со сроками строительства, и с качеством.

 

- Насколько мне известно, ваш трест сейчас входит в пятерку лучших по Росжелдорстрою?

 

- Это не потому, что СМТ-14 сильно преуспел, просто другие сработали хуже. Правда, нам удалось преодолеть самую болевую точку. Мы достигли глубины падения и начали, наконец, понемногу выкарабкиваться из пропасти. В 2007 году заметно выросла производительность труда, рентабельность, увеличилась заработная плата.

 

- За счет чего добиваетесь роста? За счет укрепления материально-технической базы предприятий?

 

- Главным образом благодаря использованию внутренних резервов. Сами по себе новые механизмы не сулят плюсов, важно, кто и насколько эффективно их эксплуатирует. То есть дело в фондоотдаче, а она, по сравнению с прошлым годом, поднялась более чем на 20 процентов. Наш трест по оснащенности не выглядит бедным родственником в регионе. Достаточно посмотреть на новые технологии, применяемые при возведении ЦУПа, и станет ясно, что мы не тянемся в хвосте.

 

- Нынче не сбавите оборотов?

 

- Не только не сбавим, но и прибавим, судя по сохраняющейся положительной динамике. Итоги первых двух месяцев настраивают на оптимистический лад. В прошлом году мы освоили свыше миллиарда рублей капиталовложений, а сегодня заключили договоров более чем на два миллиарда.

 

- Значит, в выполнении инвестиционной программы тресту отводится важнейшая роль. Какие из объектов вы бы отнесли к числу приоритетных?

 

- У строителей не бывает второстепенных объектов. Если иметь в виду объем работ, то тут, разумеется, надо выделить второй и третий блоки ЦУПа, реконструкцию локомотивных депо Зима и Тайшет, строительство депо для НДПР в Гришево, вокзала в Вихоревке, постов ЭЦ на станциях Клюевка, Посольская и Мысовая, базы ПЧ в Медведчиково. Сюда надо приплюсовать ряд разъездов на Северобайкальском отделении.

 

- Это все производственная сфера. А на рынок жилья не намерены возвращаться?

 

- Намерены. Уже в этом году думаем подключиться к домостроению в рамках Желдорипотеки. Недавно мы вели обстоятельную беседу на эту тему с директором филиала Александром Кобриным. Местные органы власти, например администрация Зимы, также заинтересованы в привлечении предприятий треста к сносу ветхого жилья и возведению нового.

 

Досье:

Миронов Сергей Георгиевич. Возраст - 50 лет. Окончил Новосибирский ИИЖТ. Трудовая деятельность: токарь Усольского химкомбината, помощник составителя поездов ст. Залари, главный инженер Слюдянской НГЧ, мастер, старший прораб и главный инженер Слюдянской ПМС-224, заместитель главного инженера ВСЖД, заместитель начальника дороги по строительству, с 25 декабря 2006 года - управляющий СМТ-14. Награжден знаком «Почетному железнодорожнику».

Константин Житов. Фото Ивана Гурова.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31