31 октября 2020 13:54

31 октября 2020 13:54

За контейнерными - будущее

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД расширяет свои услуги. Вполне очевидный факт - объемы контейнерных перевозок в ОАО «РЖД» постоянно растут. Не является исключением и Восточно-Сибирская дорога, где доля груза в контейнерах от общеперевезенных в 2007 году составила 1,96% против 1,62 в 2006 году.
- На первый взгляд рост незначительный, - говорит главный инженер филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД Сергей Васильев. - Однако эти 0,34% в абсолютном выражении составляют вполне приличный показатель - свыше 12 тысяч вагонов.

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД расширяет свои услуги. Вполне очевидный факт - объемы контейнерных перевозок в ОАО «РЖД» постоянно растут. Не является исключением и Восточно-Сибирская дорога, где доля груза в контейнерах от общеперевезенных в 2007 году составила 1,96% против 1,62 в 2006 году.

- На первый взгляд рост незначительный, - говорит главный инженер филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД Сергей Васильев. - Однако эти 0,34% в абсолютном выражении составляют вполне приличный показатель - свыше 12 тысяч вагонов. Всего в контейнерах в прошедшем году перевезено 1473 тысячи тонн, что выше планового задания на восемь процентов. Показательно, что 92,9% из них транспортировалось в большегрузных контейнерах. И в целом объем перевезенных грузов в контейнерах (по сравнению с 2006 годом) вырос на 17,6%.

- И тем не менее, у нас есть немалый потенциал роста, - считает начальник технического отдела филиала Сергей Володин. - В нашей стране контейнеризация, к примеру, экспортных перевозок составляет 5-7% от общего объема подлежащих контейнеризации экспортных грузов. В то время как в мире в среднем 50-60%. В развитых странах давно оценили очевидные преимущества контейнерных перевозок. Контейнеры легко перегружать с речных и морских судов на железнодорожные платформы, с платформ - на автотранспорт и обратно. Поэтому контейнерные перевозки называют еще и мультимодальными. Мультимодальность позволяет снизить стоимость и время погрузочно-разгрузочных операций. Помимо этого использование контейнеров обеспечивает лучшую сохранность грузов.

 

- Рынок контейнерных перевозок развивается, - убеждена начальник отдела продаж и плановой работы филиала Ирина Бородайко. - Появляется все больше компаний, имеющих свой специализированный подвижной состав. Для того чтобы отстоять свои позиции в конкурентной борьбе, мы должны быть, если так можно выразиться, клиентоориентированными, реализуя на практике принцип надежного комплексного сервиса, что в конечном итоге и является наиболее привлекательным фактором для всех наших партнеров.

По словам Ирины Бородайко, многое первоначально строится на определении характера взаимоотношений с клиентами, и это, как правило, договорные отношения. Только в 2007 году удалось заключить 387 договоров с новыми клиентами.

По мнению экспертов, в ближайшие годы в зоне ответственности филиала ожидается рост объемов контейнерных перевозок. Это связано с возведением крупного лесоперерабатывающего предприятия в Усть-Куте и алюминиевого завода в Тайшете.

 

В географическом плане услугами филиала пользуются грузовладельцы, имеющие свои коммерческие интересы в Иркутской области, Республике Бурятия, Забайкальском крае и Саха(Якутии). Соответственно структуры филиала-агентства на станциях Батарейная, Тальцы и Братск расположены в наиболее развитых экономических зонах региона.

Весьма показательно, что именно на станцию Братск приходится наибольшая доля (20,5%) перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах.

К слову, наиболее мощные товаропроизводители - ОАО «РУСАЛ Братск», филиалы ОАО «Группа ИЛИМ» в Братске и Усть-Илимске, ООО «ИЛИМ Братск деревообрабатывающий комбинат» - вполне осознанно предпочитают отправлять большую часть своей продукции контейнерами.

 

- Наши позиции на региональном рынке контейнерных перевозок достаточно прочны, - подчеркивает директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД Дмитрий Куторкин. - Во многом это объясняется наличием солидного парка платформ и крупнотоннажных контейнеров, а также достаточно разветвленной (47) сети контейнерных терминалов. Но материальная сторона - это полдела. Сегодня мы просто обязаны позиционировать себя не только как одну из фирм, организующих контейнерные перевозки, но и как исполнителя, способного предоставить необходимый перечень услуг. Важным направлением деятельности филиала становится транспортно-экспедиционное обслуживание. Благодаря этому мы целенаправленно приучаем грузоотправителей к тому, что именно контейнер - наиболее эффективный и надежный способ доставки грузов на любые расстояния.

Борис Ступин. Фото Ивана Гурова.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31