23 октября 2020 15:00

23 октября 2020 15:00

Николая Гусева на БАМе знают

Портрет Николая Гусева занимает достойное место в галерее почётных железнодорожников отделенческого музея.
Его служение железной дороге началось задолго до строительства БАМа — в 1959 году кочегаром паровоза в депо Могоча. К тому времени он окончил Пензенский железнодорожный техникум по специальности техник-механик паровозного хозяйства, но решил начать с нуля, чтобы узнать специфику своей будущей работы.

 О строгости и принципиальности этого человека ходили легенды.

Портрет Николая Гусева занимает достойное место в галерее почётных железнодорожников отделенческого музея.

 

 

Его служение железной дороге началось задолго до строительства БАМа — в 1959 году кочегаром паровоза в депо Могоча. К тому времени он окончил Пензенский железнодорожный техникум по специальности техник-механик паровозного хозяйства, но решил начать с нуля, чтобы узнать специфику своей будущей работы.

Благодаря трудолюбию он быстро пошёл вверх по карьерной лесенке: помощник машиниста паровоза, бригадир промывочного цеха, инженер по стационарным установкам, старший инженер по теплотехнике.

 

Далее вся его жизнь была связана с БАМом. Когда началась активная подготовка к строительству и было создано Сковородинское отделение Забайкальской железной дороги, Николая Андреевича назначили инспектором по котлонадзору. 10 лет он обслуживал это отделение и строительные организации Центрального участка БАМа. А в 1981 году был переведен на Северобайкальское отделение инспектором по котлонадзору. Ответственность огромная: в его ведении был участок от Усть-Кута до Ханей. Нужно было владеть ситуацией, знать, как обстоят дела на объектах. Добираться до них частенько приходилось на попутках. Вовремя сделанное замечание отводило беду от целого предприятия. О его строгости и принципиальности ходили легенды, и как команда к действию звучали слова: «Гусев едет!». Он же никого не наказывал, а просто говорил: «Приедешь ко мне на экзамен». И все знали, что этот человек слов на ветер не бросает.

 

За годы работы Гусев аттестовал не одну тысячу человек. Как наставник, подготовил несколько инспекторов по своей профессии, среди них А.В. Козлов, ныне работающий инспектором Ространснадзора на Северобайкальском отделении.

Николай Андреевич вместе с супругой Екатериной Иосифовной вот уже 49-й год «едут в одном купе». Вырастили двоих детей, сын Дмитрий работает на Северобайкальском отделении. Радуют три внучки, все учатся в вузах, а внук пока в школе. Им есть на кого равняться, ведь за свою трудовую деятельность, а это без малого 40 лет, Николай Андреевич не имел ни одного взыскания, а только многочисленные благодарности от руководства железных дорог и Министерства путей сообщения.

 

На мой вопрос о самом главном событии в жизни он ответил: «Рождение правнучки». Ведь дожить до правнуков – мечта каждого дедушки. А в работе самое яркое событие - присвоение звания «Почётный железнодорожник».

Талантливый человек талантлив во многом. Гусев не только педагог и психолог, но и замечательный артист, что доказал на конкурсе «Супер-стар», покорив всех своим прекрасным голосом. Кроме этого, он заядлый рыбак и дачник. А еще - человек, несущий людям радость. На вопрос: «Ваши пожелания молодым», он ответил коротко: «Учиться, любить труд, любить Россию!»

Галина Чернова, зав. музеем истории Северобайкальского отделения
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31