19 октября 2020 18:31

19 октября 2020 18:31

Друзья как в воду глядели…

Высокий, статный, в ладно подогнанной железнодорожной форме, он идет по перрону и время от времени зычным командирским басом отдает распоряжения проводникам пассажирских поездов. Провожать уходящие составы – одна из многочисленных обязанностей заместителя начальника вагонного участка Северобайкальск Геннадия Калюжного.

 И в жару, и в морозы, и даже в свой недавний юбилей – он всегда на посту, ибо перевозочный процесс – понятие круглосуточное.

Высокий, статный, в ладно подогнанной железнодорожной форме, он идет по перрону и время от времени зычным командирским басом отдает распоряжения проводникам пассажирских поездов. Провожать уходящие составы – одна из многочисленных обязанностей заместителя начальника вагонного участка Северобайкальск Геннадия Калюжного.

 

Как в воду глядели однополчане отца, гвардейского офицера воздушно-десантных войск, участника Великой Отечественной войны Ефима Ивановича Калюжного, когда в его семье появился громкоголосый младенец: мол, принимай, Иваныч, смену, новый командир родился…

 

Понятное дело: шустрый, сметливый малец с самого раннего детства воспитывался в спартанских условиях, исподволь, постепенно проходил «боевую спецподготовку» и закалку характера, столь необходимые для будущего воина.

Но однажды, во время очередного отпуска отца и традиционного путешествия семьи по Советскому Союзу, юный Геннадий, как завороженный, остановился у попыхивающего дымком паровоза с большими красными колесами и до блеска начищенными латунными поручнями.

 

- Когда вырасту, буду управлять этой машиной, - твердо заявил он.

Так оно и вышло. После службы в армии он вернулся в родной город Баку и устроился помощником составителя поездов на внеклассную грузовую станцию Кишлы-Главный Азербайджанской железной дороги.

Трудолюбие и старательность молодого работника были отмечены руководством станции – его перевели на должность составителя поездов. А в 1979 году ему вручил удостоверение мастера формирования поездов с нагрудным знаком сам министр путей сообщения СССР Борис Бещев.

 

В 1975 году, после окончания вечернего отделения Бакинского железнодорожного техникума, по зову сердца, в составе комсомольского отряда Азербайджана, который возглавил Михаил Рагимов (ныне – заместитель генерального директора ОАО «Нижнеангарсктрансстрой»), Геннадий Калюжный едет на БАМ.

Его бамовская карьера началась на станции Усть-Илимск – с должности составителя поездов. Через две недели он уже был дежурным по станции, а через три месяца – ее начальником. В сентябре 1978 года Калюжного переводят на новую, только что открывшуюся станцию Кунерма. При его непосредственном участии была организована укладка рельсошпальной решетки по сорокатысячному обходу Байкальского тоннеля.

 

После сдачи в постоянную эксплуатацию западного участка БАМа Геннадий Ефимович был назначен начальником станции Северобайкальск отделения временной эксплуатации треста «Нижнеангарсктрансстрой». Затем был начальником грузового отдела отделения, начальником отдела движения. В год сдачи БАМа в постоянную эксплуатацию окончил Иркутский железнодорожный институт. Вырос до заместителя начальника Северобайкальского отделения – главного ревизора по безопасности движения поездов.

В 1996 году, после передачи Северобайкальского отделения в состав ВСЖД, Геннадия Ефимовича перевели в Северобайкальскую дирекцию по обслуживанию пассажиров (ныне – вагонный участок), где он и трудится по настоящее время. При его непосредственном участии из северной столицы БАМа стали курсировать поезда в разные города страны – Москву, Анапу, Адлер, Новосибирск. Мечтает Калюжный организовать беспересадочное сообщение до Симферополя, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ, пополнить парк новыми плацкартными вагонами.

 

«Наш папа» - так называют его на предприятии за чуткость, внимательное отношение к людям, готовность помочь в любой ситуации. Не каждый руководитель может похвастать такой любовью подчиненных.

За плечами Геннадия Ефимовича многие годы, пройденные рука об руку с женой Валентиной Алексеевной, бывшим работником грузового отдела отделения. Вместе они воспитали дочерей Ирину и Елену, которые сегодня продолжают дело родителей. Ирина трудится в управлении Октябрьской железной дороги. Елена до недавних пор работала начальником поезда в ДОП-5, а сейчас переехала в Новосибирск, на ЗСЖД. Подрастает юная смена - внуки Роман и Мария.

 

С недавним юбилеем — 60-летием — Геннадия Ефимовича сердечно поздравили друзья-ветераны, а также ученики, многие из которых работают на командных должностях в ОАО «РЖД», имеют государственные награды, отмечены знаком «Почетный железнодорожник».

А на парадном мундире юбиляра не много наград. Особенно дорога медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» - благодарность Родины за нелегкий труд и преданность железной дороге…

Павел Толмачев. Фото Рэма Чарского.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31