30 октября 2020 07:40

30 октября 2020 07:40

Энергия души и сердца

Свою главную задачу – бесперебойное электроснабжение северной магистрали коллектив ЭЧ-10 выполняет на совесть. Тому свидетельство – очередная победа в отраслевом соревновании.
Плавный, безотказный ход «машины времени» невозможен, если в ее конструкции не учтен опыт прошлого, а в электрическую схему не внесены изменения, продиктованные настоящим. В этом твердо убежден начальник ЭЧ-10 Сергей Байчурин.

Свою главную задачу – бесперебойное электроснабжение северной магистрали коллектив ЭЧ-10 выполняет на совесть. Тому свидетельство – очередная победа в отраслевом соревновании.

 

 

Победа обязывает

 

Кичера, Ангоя, Новый Уоян – эти районы контактной сети и тяговые подстанции мы посетили на днях с группой специалистов во главе с главным инженером ЭЧ-10 Анатолием Ганзенко.

 

В глубоких кичерских снегах «уазик» с трудом пробирается по колее, пробитой ранее мощным «Уралом». У калитки своего стратегического объекта нас встречает дежурный электромонтер пятого разряда ЭЧЭ-8 Ольга Белозерова. Из ее четкого доклада становится понятно, что тяговая подстанция работает в нормальном штатном режиме. Когда речь заходит о победе дистанции в отраслевом соревновании, Ольга Николаевна улыбается:

- Испытываю гордость за свое предприятие, за всех коллег, которые добились такого большого успеха. И, естественно, возникает желание работать еще лучше.

Сегодня контактники Кичеры, Ангои и Нового Уояна активно готовятся к летней страде. Во время путейских «окон» они будут вести работы по подготовке контактной сети к дополнительным нагрузкам, пропуску больших тяговых токов, ведь вскоре по северному ходу пойдут поезда с повышенными весовыми нормами.

 

Тяговая подстанция Новый Уоян – один из наиболее насыщенных оборудованием объектов ЭЧ-10. Здесь имеется четыре линейных ввода 220 кВ, а суммарная мощность трансформаторов составляет порядка 130 МВт. За три последних года значительно возросла оснащенность подстанции новыми высокотехнологичными устройствами. Смонтированы и введены в работу быстродействующие высокочастотные защиты ВЛ-220 кВ, что позволило значительно уменьшить последствия коротких замыканий в сетях внешнего электроснабжения. Внедрена система регистрации аварийных и предаварийных режимов «черный ящик», позволяющая оперативно проводить анализ работы оборудования, защит и автоматики.

 

 

Помогло… ЧП

 

Плавный, безотказный ход «машины времени» невозможен, если в ее конструкции не учтен опыт прошлого, а в электрическую схему не внесены изменения, продиктованные настоящим. В этом твердо убежден начальник ЭЧ-10 Сергей Байчурин.

 

Фото автора.- Все-таки верна народная мудрость: за битого двух небитых дают, - говорит Сергей Николаевич. – Для коллектива нашей дистанции серьезным испытанием явилась давняя уже история: 9 декабря 2000 года на тяговой подстанции Ангоя вышел из строя выключатель ВМТ-110. Позже выяснилось, что поломка произошла из-за некачественного немецкого фарфора, примененного в изоляторах заводом-изготовителем. Но нам от этого было не легче: в трескучие морозы мы на достаточно длительный период оставили без электроснабжения целый регион.

Заметим, что на тот момент вообще отсутствовала методика диагностирования подобных изоляторов.

 

После ангойского ЧП этой темой занялись всерьез, были подключены ученые из Санкт-Петербурга. Они-то и разработали уникальную методику, позволявшую с высокой точностью производить выбраковку некачественных изделий.

С учетом их рекомендаций специалисты ЭЧ-10 со временем произвели полную плановую замену негодных немецких изоляторов на адаптированный к суровым северным условиям китайский фарфор. В процессе эксплуатации иных объектов имели место повреждения вводов выключателей 220 кВт – ныне практически завершена их планомерная замена на современные, более усовершенствованные.

 

В рамках программы дальнейшего усовершенствования методов диагностики оборудования в дистанции планируется внедрить систему тепловизионного контроля. Ожидается также поступление автомотрисы АДМ, двух аварийно-восстановительных автомобилей, десяти масляных трансформаторов для электроснабжения сигнальных точек, трех осветительных установок системы «световая башня».

 

 

Чуть-чуть терпения…

 

В скором времени на ст. Звездная будет сдано в эксплуатацию здание новой современной базы ЭЧК-1.

 

В тяжелых бытовых условиях трудятся нынче энергетики на станции Звездная. В вагоне, расположенном на территории тяговой подстанции, не выдерживается нормальный температурный режим. Проще говоря, там очень холодно. Не в лучшем положении находятся и работники района контактной сети.

 

Но в этом году все бытовые проблемы у тяговиков и контактников будут решены. Новое здание, расположенное неподалеку от железнодорожного вокзала, предусматривает светлое просторное помещение под ангар для АДМ и двух автомашин-летучек, административно-бытовой комплекс с рабочими кабинетами, комнатами для приема пищи и санитарно-гигиеническим блоком.

 

Заметим, что цветовая гамма новой базы будет выдержана в корпоративном стиле. До заветного пуска, он намечается ко Дню железнодорожника, осталось немного, так что энергетикам Звездной надо потерпеть.

 

 

Делай как я, и все получится

 

Электромонтер 6 разряда ЭЧК-8 на ст. Ангоя Виталий Митягин до того как стать классным специалистом-контактником перепробовал ряд профессий: был экскаваторщиком, водителем, золотодобытчиком. А в 1987 году, приехав на  станцию Ангоя, устроился в местную дистанцию пути электромонтером. Со временем «вырос» по путейской линии – после окончания Читинской дортехшколы был назначен бригадиром пути.

 

В 1990 году Виталия перевели в состав ЭЧК-8 на ст. Ангоя электромонтером контактной сети. С тех пор и образовался «костяк» этого небольшого коллектива в лице Виталия Митягина, Анатолия Костюка и Сергея Калинина. Руководство дистанции очень ценит это опытное, надежное и оперативное трио: любую задачу оно выполнит в заданные сроки, с высоким качеством, «как по нотам».

 

Надо ли говорить о том, что ветераны ЭЧК-8 постоянно и требовательно учат молодежь уму-разуму. И девиз при этом у них такой же, как в войсках специального назначения: «Делай как я!»

Виталий Александрович считает: чем больше будет в коллективе грамотных, квалифицированных специалистов с высокими разрядами, тем лучше и легче работать.

 

Ныне молодежь, некогда учившаяся у него азам «контактного искусства», пошла в гору: Александр Косарев отбыл на повышение в Карелию, Владимир Данилюк – в Москву, Александр Середкин и Денис Варфоломеев руководят районами контактной сети: один - на станции Ангоя, другой – на станции Северобайкальск.

Виталий Митягин – глава чисто железнодорожного семейства: супруга Надежда Ивановна трудится станционной рабочей в ПЧ-25, а сын Алексей пошел по отцовым стопам, тоже стал энергетиком, работает электромонтером тяговой подстанции – ЭЧЭ-9.

- Я счастлив, что все-таки нашел свое призвание, - говорит Виталий Митягин. – Работа у нас тяжелая, сопряженная с определенным риском, требующая четкости, оперативности, ибо высокое напряжение не терпит разгильдяйства. Но ни на какую другую мы с коллегами ее не променяем.

Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31