20 октября 2020 23:53

20 октября 2020 23:53

Два вида тяги — в одно лицо

В первой декаде марта на базе Иркутского и Нижнеудинского отделов дорожного центра обучения департамент управления персоналом ОАО «РЖД» проведет трехдневное сетевое совещание, где одной из основных тем будет ознакомление с опытом работы Восточно-Сибирской дороги по подготовке рабочих кадров.
- Думаю, что нашим гостям будет небезынтересно познакомиться с тем, в каких условиях учатся курсанты в Нижнеудинске, - считает заместитель начальника дорожного центра обучения Елена Снетилова.

Дорога все больше нуждается в машинистах, способных работать и на электровозе, и на тепловозе.

 

В первой декаде марта на базе Иркутского и Нижнеудинского отделов дорожного центра обучения департамент управления персоналом ОАО «РЖД» проведет трехдневное сетевое совещание, где одной из основных тем будет ознакомление с опытом работы Восточно-Сибирской дороги по подготовке рабочих кадров.

 

Занятие на тренажере проводит преподаватель Иркутского отдела ДЦО Михаил Шевчук (слева) (фото автора).- Думаю, что нашим гостям будет небезынтересно познакомиться с тем, в каких условиях учатся курсанты в Нижнеудинске, - считает заместитель начальника дорожного центра обучения Елена Снетилова. - Напомню, что несколько лет назад при решающей поддержке начальника ВСЖД там по сути был создан суперсовременный учебно-лабораторный комплекс.

- Достаточно острой проблемой для нас какое-то время оставалось отсутствие в должном количестве мест для проживания курсантов, - говорит начальник Нижнеудинского отдела ДЦО Анатолий Войтов. - Приходилось размещать приезжих в общежитиях железнодорожного узла, на частных квартирах.

 

Но и этот непростой вопрос, опять же с помощью руководства дороги, удалось решить: недавно специалисты Нижнеудинской дистанции гражданских сооружений после капитального ремонта сдали под ключ новое общежитие, рассчитанное на 50 человек.

- Видите, какие здесь по-настоящему комфортные условия для проживания, - демонстрирует Войтов. - Комнаты рассчитаны на 2-3 курсанта, в каждой блок-секции - электропечь, холодильник.

- В нынешнем году нижнеудинцам как никому необходимо прибавить оборотов, - подчеркивает начальник ДЦО Борис Анисимов. - Этому региональному отделу, в частности, предстоит сверх установленного годового задания обучить 120 машинистов. Так что новое общежитие очень кстати.

 

По словам Анисимова, чтобы подготовить для ВСЖД в 2008 году 1060 человек с правами управления локомотивом (720 в 2007-м), необходимо искать не только внутренние резервы, но и новые подходы в обучении локомотивщиков. До сегодняшнего дня в ДЦО традиционно готовили шесть с половиной месяцев электровозников и семь месяцев - тепловозников. Между тем в реальной жизни все больше и больше требуются машинисты, способные умело работать как в электровозном, так и в тепловозном движении. Не это ли та самая кадровая основа для более эффективного использования локомотивов и  локомотивных бригад?


На практике может выглядеть так: зимой, к примеру, машинист водит поезда в кабине электровоза, а с наступлением летней путевой страды без всяких сложностей пересаживается на тепловоз.

- Преимущества такой подготовки очевидны и по срокам, - уверена Елена Снетилова. - Всего за десять месяцев дорога будет иметь двухпрофильных машинистов. И опять же начать испытывать новую форму обучения по мере набора специальной группы мы предполагаем в Нижнеудинском отделе ДЦО.

- У нас примерно по такой же методике уже второй год учат на помощников машинистов, способных при необходимости работать на двух видах тяги, - добавляет заместитель начальника отдела ДЦО на станции Вихоревка Елена Сидорова. - Понятно, что только своими силами решать эту задачу нельзя, потому в качестве преподавателей мы привлекаем квалифицированных специалистов из ТЧ-9.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31