21 октября 2020 07:49

21 октября 2020 07:49

С учетом региональных особенностей

Принятие колдоговора подтвердило стабильность деятельности ОАО «РЖД». Накануне VII конференции коллектива ВСЖД, которая состоится 19 февраля, мы попросили заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Алексея Малыгина рассказать об особенностях вынесенного в повестку дня коллективного договора на 2008-2010 годы.

Принятие колдоговора подтвердило стабильность деятельности ОАО «РЖД».

Накануне VII конференции коллектива ВСЖД, которая состоится 19 февраля, мы попросили заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Алексея Малыгина рассказать об особенностях вынесенного в повестку дня коллективного договора на 2008-2010 годы.

- Алексей Егорович, вы, как представитель двухсторонней комиссии со стороны работодателя, стояли у истоков создания этого важного документа. Сейчас, когда он принят, что можете сказать о тех его пунктах, которые учитывают региональные особенности труда железнодорожников?

- Когда мы работали над проектом этого действительно новаторского документа, то в голове держали одну очень важную вещь. Если отбросить все словесные ответвления и наслоения, то она сводится к одному - природу не обманешь. Климат у нас суровый, профиль дороги архисложный, есть немало и других особенностей. Вот эти особенности и были «обречены» на то, чтобы найти свое место в главном документе, регулирующем отношения работодателя и работников наемного труда.

- А поконкретнее...

- В основном сохранены действующие меры социально-экономической защиты железнодорожников. В то же время многие пункты переработаны, стали более конкретными и адресными. Более четко изложены основные понятия, в том числе по неработающим пенсионерам и высвобождаемым работникам. Договор сохраняет ежеквартальную индексацию заработной платы на основании данных Федеральной службы государственной статистики. Реальная зарплата будет повышаться по мере роста эффективности деятельности компании. При этом должна обеспечиваться конкуренто-способность заработной платы железнодорожников на рынке труда.

В общих положениях изложены основные цели договора, предусматривающие повышение эффективности работы компании, усиление социальной ответственности сторон. К примеру, для работников, обслуживающих Северомуйский тоннель, по результатам аттестации рабочих мест, подвергающихся постоянному воздействию концентраций радона с превышением дозы облучения, установлена сокращенная рабочая неделя с суммарной выработкой 1700 часов в год.

В целях повышения эффективности деятельности общественных уполномоченных по безопасности движения поездов и охране труда учреждены по 20 ежегодных премий тем и другим в размере двух минимальных оплат труда в компании с вручением почетных грамот руководства дороги и президиума дорпрофсожа. Лучшим дозорным будут предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью до трех дней.

Более четко изложены пункты по выдаче работникам и пенсионерам бесплатных билетов для проезда в пригородных поездах и поездах дальнего следования. Для обеспечения своевременной стирки спецодежды отдельным категориям работников дороги будет выдаваться два комплекта с удвоенным сроком их носки...

- Каждый колдоговор подчеркивал взаимную ответственность сторон. Прописана ли она в новом трехлетнем?

- Конечно, такой пункт есть. Он предусматривает привлечение к дисциплинарной ответственности работника за неоднократное грубое нарушение трудовых обязанностей, а также за другие нарушения, повлекшие за собой несчастный случай на производстве, аварию, катастрофу, сход подвижного состава. Нарушителю может быть приостановлено предоставление дополнительных льгот, предусмотренных дорожным колдоговором, но не тех пунктов, которые гарантированы соответствующим документом ОАО «РЖД».

У нас установлен порядок, при котором в случае выявления нарушений трудовой дисциплины работниками структурных подразделений с их руководителями расторгаются дополнительные соглашения к трудовым договорам о денежном вознаграждении. А заместители по кадрам и социальным вопросам могут быть освобождены от занимаемой должности.

- На дороге ныне наблюдается самый настоящий образовательный бум. Учитывает ли эту особенность колдоговор?

Отныне в главном документе, регулирующем отношения работодателя и работников наемного труда на магистрали, прописаны установленные статьями 173 и 174 Трудового кодекса РФ гарантии. Они подразумевают компенсации при совмещении работником трудовой деятельности с обучением в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, но имеющих лицензии.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31