26 октября 2020 09:38

26 октября 2020 09:38

С работы вернулись не все...

На Восточно-Сибирской дороге продолжают гибнуть люди. Мне стыдно, — начальник Тайшетского отделения ВСЖД Игорь Милостных не искал слов оправдания. Опытный командир, который всегда справлялся с поставленными задачами в жестких условиях железнодорожного производства, на этот раз где-то допустил серьезную управленческую ошибку, последствием которой стала смерть человека.

На Восточно-Сибирской дороге продолжают гибнуть люди.

— Мне стыдно, — начальник Тайшетского отделения ВСЖД Игорь Милостных не искал слов оправдания. Опытный командир, который всегда справлялся с поставленными задачами в жестких условиях железнодорожного производства, на этот раз где-то допустил серьезную управленческую ошибку, последствием которой стала смерть человека.

Очередной трагический случай производственного травматизма на западном отделении Восточно-Сибирской еще раз подтвердил: на магистрали не все в порядке в вопросах охраны труда. И решение правления ОАО «РЖД» исключить из сетевого соревнования по итогам работы в 2007 году в числе других коллектив ВСЖД, с успехом выполнивший все основные показатели, кроме обеспечения на должном уровне охраны труда, принято не случайно.

4 февраля уже 2008 года в Коршуниха-Ангарской дистанции пути был допущен групповой случай производственного травматизма. На перегоне Баларихта—Игирма поездом были сбиты два путейца. Один из них, 30-летний бригадир Алексей Цыганков, от полученных травм скончался. Люди работали в порошу на участке пути с кривой малого радиуса без сигналиста.

— Военных действий нет, а мы теряем людей, — говорил начальник ВСЖД Алексей Воротилкин во время дорожного совещания, посвященного вопросам охраны труда и проведенного в режиме видеоэфира. Руководитель магистрали просил командиров с линии помочь ему разобраться в том, чего же не хватает коллективу дороги для того, чтобы разрешить ситуацию с ростом случаев травматизма — компетентности командного состава, финансирования, обучения?.. И тут же парировал:

— Я не думаю, что мы кого-то не обучили. Каждый день на дороге учится 1150 человек, из них 700 на курсах, напрямую или косвенно связанных с охраной труда.

Потом уже, в самый пик совещания, руководитель приводил финансовую статистику: в 2007 году на предприятиях ВСЖД было освоено при реализации политики охраны труда 406,9 млн. рублей, в том числе 122,8 млн. на приобретение спецодежды и обуви.

В 2007 году на дороге было зарегистрировано 17 случаев производственного травматизма, в результате которых пострадало 24 человека. Из них семеро погибло. В списках получивших травму есть даже те, кто непосредственно отвечает за реализацию политики охраны труда — руководители среднего звена. Рост случаев производственного травматизма допустили на Тайшетском и Северобайкальском отделениях. Неблагополучным хозяйством в данном вопросе остается путевое.

Объявленный в канун нового года месячник особого режима работы в вопросах охраны труда не принес ожидаемых результатов. Почти 40 тыс. замечаний было сделано в ходе более чем 13 тыс. проверок. Формальность записей в ряде случаев не вызывает никакого сомнения, о чем открыто говорил Алексей Воротилкин.

Александр Семенов, начальник Иркутского отделения, на предприятиях которого было выявлено более 11 тыс. замечаний, честно признался, что из них серьезных 160 — по числу запретных мер.

Всего в 2007 году на ВСЖД было сделано более 180 тыс. замечаний. Порой проверяющие констатировали о потрепанных плакатах на стендах, изогнутых ложках в столовых, в то время как рабочие сетовали на выданную не по размеру спецодежду, низкого качества валенки...

В наступившем году на Восточно-Сибирской уже произошло пять несчастных случаев, по большей части в хозяйстве пути. В третьей декаде января на перегоне Половина—Касьяновка был сбит проходящим поездом исполняющий обязанности бригадира Черемховской дистанции пути Вячеслав Саласин. Февральский случай группового травматизма на перегоне Баларихта—Игирма, можно предположить, был закономерным: здесь не раз выявляли факты того, что путейцы работали на участках кривых малого радиуса без сигналиста.

— Вы должны быть беспощадными, жестокими, — говорил Алексей Воротилкин начальнику службы охраны труда и промышленной безопасности Дмитрию Жарию, буквально экзаменуя его по вопросу взаимоотношений с инженерами по охране труда дорожных служб. Дмитрий Жарий работе специалистов давал только хорошие оценки. Правда, сложившаяся ситуация на ВСЖД его слова ставит под сомнение.

Лейла Мустафаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31