21 октября 2020 08:15

21 октября 2020 08:15

Со смены - в аудиторию

В Слюдянской СПМС-337 второй год идет необычный образовательный эксперимент. Супругов Алецких я встретил около конторы одного из самых молодых предприятий дороги, специализирующегося на изготовлении и ремонте большого и малого подвижного состава для путейцев. Оба трудятся технологами. Андрей, выпускник ИрГУПСа, в дизельном цехе. Евгения, в свое время получившая дипломы Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта и Омского ГУПСа, в колесном.
А л е ц к и е в с е г д а в м е с т е : д о м а , н а р а б о т е и в с т у д е н ч е с к о й а у д и т о р и и .

В Слюдянской СПМС-337 второй год идет необычный образовательный эксперимент.

Супругов Алецких я встретил около конторы одного из самых молодых предприятий дороги, специализирующегося на изготовлении и ремонте большого и малого подвижного состава для путейцев. Оба трудятся технологами. Андрей, выпускник ИрГУПСа, в дизельном цехе. Евгения, в свое время получившая дипломы Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта и Омского ГУПСа, в колесном. Набросив на плечи фирменные куртки, инженеры собрались идти в красный уголок предприятия, становящегося по выходным дням самой обыкновенной учебной аудиторией.


Слюдянские ремонтники-студенты, а на производстве все они представляют командный состав, встречают семейную пару вопросами. Один из них адресован Андрею: «Скажи как земляк земляку, какую тему курсовой выбрал?» Алецкие учатся на пятерки. К их мнению коллеги по работе, а ныне еще и студенты по совместительству, прислушиваются.

Обучение по модели «Выездная кафедра менеджмента ИрГУПСа» платное. Но это не стало препятствием для многих инженерно-технических работников СПМС-337 для пополнения багажа знаний. И не только для них. В группе слюдянцев есть представители местных дистанции пути и локомотивного депо.


- Конечно, приходится непросто, - признается Евгения Алецкая. - Мы своего пятилетнего Алешу на выходные отправляем к моим родителям на станцию Селендума. Приходится до минимума сокращать время на бытовые и личные нужды, да и нагрузка на семейный бюджет еще та. Но мы понимаем: без второго современного образования сегодня не обойтись. На нашем предприятии качество изготовления и ремонта путейского подвижного состава вышло на первый план.

Идея создания выездной кафедры менеджмента ИрГУПСа в Слюдянке принадлежит заместителю начальника СПМС-337 по кадрам и социальным вопросам Андрею Грачеву. Человек он волевой и деятельный. В свое время прошел суровую школу уголовного розыска в местном РОВД. Выйдя на раннюю пенсию, в одночасье решил начать новую производственную жизнь. Поступил на курсы помощника машиниста, затем стал машинистом, машинистом-инструктором и, наконец, заместителем начальника локомотивного депо Слюдянка. Одновременно учился в ИрГУПСе на факультете электроподвижного состава.

Когда от депо отпочковались ремонтные цеха, а случилось это год назад, перешел с командой молодых управленцев на новое предприятие, ставшее самым крупным подразделением дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин.


- Наша цель - организовать здесь, на берегу Байкала, высокодоходный бизнес, - рассуждает Грачев. - Спрос на наши изделия огромный. Приезжают заказчики от Красноярска до Сахалина. Если мы не обеспечим высочайшее качество ремонта, то заказчиков можем быстро растерять. Примерно с такими мыслями я перешагнул порог кабинета начальника нашей дирекции Сергея Пасечникова. Предложил организовать на месте выездную кафедру для получения второго высшего образования по менеджменту качества командным составом. Ведь отрывать командиров от производства на период сдачи экзаменов и прослушивания лекций невозможно.

Начальство дало «добро» на эксперимент, а в отраслевом университете идею горячо поддержал профессорско-преподавательский состав во главе с ректором Андреем Хоменко. Сам Андрей Грачев, проведя просветительскую работу в рядах командного состава, организовал группу и стал ее старостой.

Вторично студентами стали как молодые специалисты, например Алексей Гаврильман и Денис Устинов, так и кое-кто из ветеранов старой закалки. Среди них - заместитель начальника СПМС-337 по ремонту Сергей Чернаков, недавно отметивший полувековой юбилей.


- В октябре-ноябре прошлого года состоялась первая сессия. Сдавали экзамены по курсам «Технология организации производства» и «Экономика предприятия», - говорит староста группы Грачев. - Две трети студентов сдали с первого захода. В целом посещаемость лекций в выходные, а читаются они с 9 до 18 часов, держится на уровне девяноста процентов.


Университетские педагоги приезжают читать сюда лекции на электричках. Если случается оказия, то их доставляют в Слюдянку сами студенты на своем автотранспорте. С литературой особых проблем нет. Ныне книгохранилище ИрГУПСа стало одним из самых солидных среди иркутских вузов. Кроме того, часть лекций преподаватели отправляют своим слюдянским ученикам по электронной почте.

Конечно, еще рано делать выводы об этом образовательном эксперименте. Но то, что он сыграл свою немаловажную роль в становлении нового производства, - факт. За год СПМС-337 приросла семью десятками рабочих мест и превратилась в самое крупное предприятие в Слюдянке.

Цифра


1833 работника ВСЖД сегодня учатся заочно в высших учебных заведениях.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31