Иркутск-Сортировочный обновляется. В прошлом году закончилась реконструкция приемочного парка четного направления. На очереди - усиление на нечетном участке. Цена вопроса - увеличение пропускной способности станции и ее возможностей по грузопереработке.
"/> Сначала энергия, потом все остальное | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20080208 | 999 полоса
20 октября 2020 05:38

20 октября 2020 05:38

Сначала энергия, потом все остальное

Усиление энергетического комплекса станции Иркутск-Сортировочный входит в единую схему развития всего транспортного узла.

Иркутск-Сортировочный обновляется. В прошлом году закончилась реконструкция приемочного парка четного направления. На очереди - усиление на нечетном участке. Цена вопроса - увеличение пропускной способности станции и ее возможностей по грузопереработке.

Усиление энергетического комплекса станции Иркутск-Сортировочный входит в единую схему развития всего транспортного узла.

Иркутск-Сортировочный обновляется. В прошлом году закончилась реконструкция приемочного парка четного направления. На очереди - усиление на нечетном участке. Цена вопроса - увеличение пропускной способности станции и ее возможностей по грузопереработке.

- Мы принимаем самое активное участие в этом процессе, - говорит начальник Иркутской дистанции электроснабжения Михаил Авдиенко. - Уже по осени, не дожидаясь основных работ по нечетному направлению, заменили там около 200 дефектных опор на железобетонные, поменяли несущие тросы контактной сети. Параллельно занимались обеспечением электричеством новых производственных и бытовых помещений, освещением платформ и приемных площадок. С возобновлением финансирования мы вернулись к работам по нечетному направлению. В этом году предстоит сменить здесь еще 340 опор на железобетон и обновить изношенный несущий трос на участке в пять километров.

- Конечно, все это стало возможным в результате принятия программы обновления и выделения субсидий на приобретение необходимого оборудования и механизмов, - уточняет заместитель начальника ЭЧ-5 по реконструкции Павел Попов. - В 2008 году на эти цели нам предварительно выделено порядка 81 миллиона рублей.

Это, кстати, явится продолжением той технической политики, которую иркутские энергетики ощутили уже в прошлом году. Ее результатом стало появление в ЭЧ-5 автогидроподъемника ПСКБМ-1, аварийно-восстановительной машины на базе ГАЗ-3308, способной не только бурить отверстия для установки опор, но и самостоятельно их устанавливать и помогать в оснащении, системы быстрой диагностики изоляторов контактной сети при помощи ультрафиолетовой камеры и т.д.

- На этот год планируется поступление совершенно новой автомотрисы АДМ и другого необходимого оборудования, - дополняет начальник технического отдела дистанции Евгений Молчанов. - Все это, конечно же, пригодится не только на станции Иркутск-Сортировочный. Зона нашей ответственности от Делюра до Ангасолки. А это 326 километров эксплуатационной длины, 40 тысяч опор контактной сети, 12 тяговых подстанций и 9 нетяговых, оставшихся у нас после перехода на переменный ток, 15 районов контактной сети. Так что забот и работ хватит на всех.

А вот со «всеми» в дистанции напряженка.

- В ЭЧ-5 работает 478 человек, - говорит Михаил Авдиенко. - По нормам положено иметь 8,2 электромонтера контактной сети на 100 километров. Мы можем выставить только 7,8. И то при условии, что люди не болеют и не в отпусках. Штаты не увеличивают. С заданием по отказам технических средств в 2007 году мы справились, а вот по количеству браков остались на уровне 2006 года - два к двум. Куда-то не доехали, куда-то не добрались... А ведь наряду с Иркутском развиваются другие станции и участки. Например, только в этом году предстоит реконструировать перегоны Большой Луг—Подкаменная и Забитуй—Черемхово с обновлением 9 километров контактной сети на шести анкерных участках. Дальше будут другие адреса. Значит, по увеличению штата необходимо принимать какое-то управленческое решение. Уйти от этого попросту невозможно.

Беспокоит начальника дистанции и недостаточное финансирование обустройства тяговых подстанций. А здесь хотелось бы многого - заменить масляные выключатели ВМГ на вакуумные, поставить вместо проблемных разъединителей 110 кВт более современные, дооснастить Иркутск-Сортировочную подстанцию третьим трансформатором РПТ и т.д. Но отдельной строкой эти позиции в программе обновления не прописаны.
Хотя... Программы тоже ведь пишутся не на века.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31