- Наша специфика - значительное преобладание (до 65 процентов) грузов, приходящихся на контейнеры, - вводит в курс местный ДС Дмитрий Нечаев. - От нас они уже автотранспортом развозятся клиентам не только областного центра, но и Усолья-Сибирского, Ангарска и Шелехова.
"/> Батарейная снижает простои | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20080208 | 999 полоса
19 октября 2020 18:32

19 октября 2020 18:32

Батарейная снижает простои

В предыдущем номере «Восточно-Сибирского пути», в материале «Вагоны должны быть в движении» было отмечено, что 2008 год на нашей магистрали приказом начальника дороги объявлен годом снижения простоев вагонов. Редакция «ВСП» намерена всячески освещать то, как эта задача решается непосредственно на местах - на отделениях и станциях. Сегодняшний рассказ о работе в этом направлении коллектива станции Батарейная Иркутского отделения.

- Наша специфика - значительное преобладание (до 65 процентов) грузов, приходящихся на контейнеры, - вводит в курс местный ДС Дмитрий Нечаев. - От нас они уже автотранспортом развозятся клиентам не только областного центра, но и Усолья-Сибирского, Ангарска и Шелехова.

В предыдущем номере «Восточно-Сибирского пути», в материале «Вагоны должны быть в движении» было отмечено, что 2008 год на нашей магистрали приказом начальника дороги объявлен годом снижения простоев вагонов. Редакция «ВСП» намерена всячески освещать то, как эта задача решается непосредственно на местах - на отделениях и станциях. Сегодняшний рассказ о работе в этом направлении коллектива станции Батарейная Иркутского отделения.

- Наша специфика - значительное преобладание (до 65 процентов) грузов, приходящихся на контейнеры, - вводит в курс местный ДС Дмитрий Нечаев. - От нас они уже автотранспортом развозятся клиентам не только областного центра, но и Усолья-Сибирского, Ангарска и Шелехова.

Батарейная - станция первого класса, и это тоже говорит о многом, и прежде всего о потенциале тамошних станционников. В прежние годы батарейцы в целом вполне успешно справлялись с объемами грузопереработки. Однако изначально заложенный в Батарейную технологический «потолок» постепенно исчерпал свои возможности. По словам Нечаева, первые тревожные звонки он почувствовал едва ли не с первых дней своего пребывания в должности ДС, то есть с февраля 2007 года.

- Представляете, в прошлом году объем только импортных грузов, следующих через Батарейную, главным образом из КНР, вырос в три раза! - восклицает Дмитрий Нечаев. - Ситуация крайне обострилась в летние месяцы, тогда особенно сложно было обеспечить выполнение планового простоя вагона под одной грузовой операцией.

Немало забот станционникам задает так называемый четвертый грузовой район, с его многочисленными подъездными ветками, где фронт погрузки-выгрузки некоторых клиентов, таких как, к примеру, облпотребсоюз, расположен на расстоянии девять (!) километров от самой Батарейной.

- Меня, как руководителя, в данном случае беспокоила не столько эта территориальная разбросанность, сколько крайне низкие скорости маневрового движения на некоторых подъездных путях, - сетует Нечаев. - Ясно, что только с помощью оздоровления стальной колеи можно будет увеличить неоправданно низкую скорость в 5 км/час до необходимых 25 км/час.

Словом, Батарейная стала попросту «задыхаться»: местный простой вагонов дошел до 60 часов при норме 31,5 часа. Остатки невыгруженных вагонов в иные сутки достигали 200 единиц. При таком неблагоприятном развитии событий понадобилось срочное вмешательство в ситуацию начальника дороги. В октябре и ноябре 2007 года Алексей Воротилкин провел разборы с участием руководителей причастных отраслевых служб, Иркутского отделения, а также филиала ОАО «Трансконтейнер» на ВСЖД. На них шел предметный разговор о том, что нужно сделать, чтобы «разрулить» ситуацию на Батарейной. В частности о необходимости перемен в организации работы станции, об изменении системы договорных взаимоотношений с собственниками подвижного состава в русле усиления их ответственности перед ВСЖД за неэффективное использование вагонов. А также о пересмотре премиальной оплаты самих станционников и их смежников (в первую очередь локомотивных бригад маневровых тепловозов) с привязкой к количеству поданных и убранных вагонов. Особое внимание отводилось необходимости развития путевого хозяйства, оптимизации общего технического уровня станции. Для уменьшения нагрузки на Батарейную рассматривались варианты перераспределения выгрузки на другие станции Иркутского отделения. И уже к ноябрю-декабрю 2007-го положение дел постепенно стало меняться к лучшему: обозначилась долгожданная тенденция сокращения простоя вагона под одной грузовой операцией, а также увеличения среднесуточной выгрузки.

- Давайте называть вещи своими именами: прежними силами мы попросту не справлялись со столь резко возросшими объемами грузопереработки, - признается Нечаев. - Наши доводы были восприняты, станция получила дополнительный штат составителей поездов, приемосдатчиков груза и багажа и дополнительный маневровый тепловоз. Начавшийся ремонт подъездных путей (в первую очередь оздоровление шпального хозяйства) позволил увеличить скорость маневровых передвижений.

Произошли перемены и более глобального порядка. В частности, кардинально изменилась сама технология развоза местного груза. Если раньше весь грузопоток, предназначенный для Батарейной, формировался в Иркутске-Сортировочном, то теперь — на станции Тайшет. Дмитрий Нечаев демонстрирует преимущества новой технологии.
- Смотрите, с помощью ГИДа я вижу подход нужного поезда, его проследование через станцию Шеберта. Тем самым я могу заранее планировать работу людей и техники.


Цифра: 36,7

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31