17 января 2022 12:32

17 января 2022 12:32

фото: Архив «ВСП»

История длиной в три четверти века

Образованный 75 лет назад Иркутский регион ВСЖД славен своими достижениями и людьми, оставившими след в его развитии.
Иркутский регион не зря называют ведущим эшелоном магистрали. Именно здесь на ВСЖД начиналось большинство новаций последнего времени. Но, как показывает история дороги, иркутяне всегда занимали лидирующие позиции в самые важные для страны периоды. Мало кто, наверно, сегодня помнит, что в феврале 1943 года в Иркутском отделении прошла конференция девушек-стахановцев, в которой приняли участие 720 человек. Она, как пишет в своём труде «Восточно-Сибирская дорога в 1941–2001 годах» доктор исторических наук, профессор ИрГУПСа Валерий Третьяков, обсудила задачи женщин-производственниц. Участницы конференции обратились ко всем молодым железнодорожницам с призывом активно включиться в соревнование за право участвовать в общедорожном слёте.

С Иркутском связано рождение в Восточной Сибири малой магистрали – Восточно-Сибирской детской железной дороги. Ежегодно здесь работали несколько десятков различных кружков, где занимались несколько сот юных железнодорожников. Многие из них с целью закрепления теоретического материала проходили производственную практику на большой магистрали в качестве проводников вагонов, ревизоров, операторов, дежурных по станции, осмотрщиков вагонов. А затем занимались обслуживанием пассажиров и ежегодно в среднем перевозили в летнее время до 10 тыс. человек.

Учащиеся, работающие на малой ВСЖД, очень ответственно относились к порученному делу. Об этом говорят благодарности, полученные от пассажиров. Только в 1979 году за успехи в обучении были поощрены 137 ребят, в том числе 37 получили почётные грамоты, 29 – ценные подарки, 10 занесены на Доску почета, 2 – в Книгу почёта.

В Иркутске зачинались такие важнейшие вехи в развитии ВСЖД, как создание дорожных центров: управления перевозками, фирменного транспортного обслуживания, управления финансово-экономическими и материально-техническими ресурсами. В ноябре 2016-го в Иркутске был торжественно открыт первый в стране Центр управления перевозками Восточного полигона, который систематизировал и объединил управление всеми перевозочными операциями на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралях. В Иркутском регионе проходило становление немалого количества известных управленцев дороги, таких как Геннадий Комаров, Игорь Милостных, Вадим Владимиров и многих других.

Как отметил кандидат исторических наук Владимир Каутц, лидерство нашей магистрали в применении передовых технологий предопределило рывок в масштабах компании. Концентрация управленческих ресурсов и качественный рост показателей повлияли на распространение отдельных практик Восточно-Сибирской на всей сети Российских железных дорог.

– Сегодня Иркутский регион ВСЖД по-прежнему выступает в качестве базовой транспортной инфраструктуры Иркутской области и выполняет по отношению к ней важную системообразующую функцию, а также является ключевым звеном нашей магистрали, – отметил заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Иркутском регионе Николай Бузько . – Я горжусь тем, что мне довелось здесь работать и возглавить это территориальное управление.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Александр Ивановский