01 декабря 2021 06:14

01 декабря 2021 06:14

фото: Архив ДЖД

Мягкий путь в стальную профессию

1 октября на Восточно-Сибирской детской железной дороге стартует учебный год. Начальник малой магистрали Илья Иванов рассказал о нововведениях, с которыми коллектив входит в следующий этап.
– Илья Николаевич, это лето было непростым из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Тем не менее практика у юных железнодорожников состоялась. Какие выводы сделали в коллективе в период пандемии?

– Летом мы работали без посетителей. Дети приходили на практику, занимались, оттачивали навыки работы по профессиям в реальных условиях деятельности магистрали. То есть детская дорога работала, но пассажиров не было.

Во время учебного года мы развили смешанный формат обучения. Теоретическую часть дети проходили дистанционно, а знания и навыки, связанные с практической деятельностью, получали в учебных классах. Мы пока не можем дистанционно учить тому, как управлять локомотивом, проводить осмотр пути. Пандемия нам указала на новый формат в обучении, практику без пассажиров.

– В этом учебном году малая магистраль готовится работать в новых условиях. Список железнодорожных профессий, которые получают дети, прирастёт. Какие шаги предпринимаются для организации учебного процесса?

– У нас будет новая программа по первому и второму годам обучения. И там очень интересное направление – soft skills, «мягкие» навыки. Вы знаете, что в компании взят курс на формирование и развитие у сотрудников корпоративных компетенций. Теперь ставится вопрос о их развитии в школьном возрасте. К нововведениям наш коллектив готов. Мы «переформатировали» и утвердили программы, по которым работаем.

В направлении смешанного формата обучения у нас появится новая профессия – машинист локомотива. Теперь её смогут получать юные железнодорожники с линии, ученики наших ведомственных школ-интернатов.

– Из каких компонентов складывается soft skills?

– Это командообразование, инновативность, проектное мышление и другое.

– В 2021-м воспитанники малой магистрали приняли участие в юниорском WorldSkills, успешно выступив на региональном и всероссийском этапах. Что даёт детям и педагогам участие в таких состязаниях?

– В первую очередь мы говорим о развитии профессиональных навыков как у детей, так и у педагогов. И второй немаловажный момент – к участию в WorldSkills мы готовим детей совместно со специалистами ВСЖД. Так, в подготовке ребят, кстати и в обучении педагогов, нам помогают в Восточно- Сибирском учебном центре профессиональных квалификаций. Такое сотрудничество нам даёт много чего. Крепче становится отношение между малой и большой дорогами, связь подрастающего поколения с компанией «РЖД».

– Ваша карьера на дороге началась с работы в Кванториуме РЖД, где школьников учат решать проектные задачи. Как вы считаете, не пора ли давать юным железнодорожникам вкупе с основами рабочих профессий ещё и азы инженерного мышления?

– Новые программы предназначены для этого. Будем работать над проектным, инженерным мышлением. Опыт в данном направлении есть. У нас достаточно детей, которые посещают одновременно и детскую дорогу, и технопарк. Ребята делают проекты на основе знаний о рабочей профессии, пропуская идеи через призму инженерного мышления. Такие проекты мы представляем на разных уровнях, в том числе на сетевом.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Лейла Мустафаева