08 декабря 2021 00:39

08 декабря 2021 00:39

фото: Архив «ВСП»

За мудрым словом

Сегодня исполняется 80 лет почётному железнодорожнику России и Монголии бывшему заместителю начальника дороги по движению Владимиру Раздобрееву

На протяжении своей трудовой деятельности член совета старейшин Восточно-Сибирской магистрали распутал немало «узлов». Недаром именно Раздобреев стоял у истоков создания первого на сети дорог центра управления перевозками, которому в этом году исполнится четверть века.
Тогда, во второй половине 90-х, его детище стало примером для сети. В течение 10 лет движенцы со всех дорог приезжали на стажировку, перенимали опыт, переписывали технологии работы, инструкции, регламенты, которые разрабатывались на совесть и утверждались Раздобреевым под персональную ответственность.

И не просто так эта работа считается эталонной. Для её выполнения Владимир Семёнович прошёл большой путь движенца. В 1962 году он, выпускник Читинского железнодорожного техникума, пришёл набираться практического опыта на станцию Нижнеудинск. Трудился дежурным по станции, старшим помощником начальника станции, поездным диспетчером и в конечном счёте попал в руководство станции.

Заочно Раздобреев окончил НИИЖТ. В 1974 году его перевели в отдел движения Иркутского отделения ВСЖД. Молодой начальник станции тогда привёз заместителю начальника дороги по движению Павлу Кислицыну обстоятельный доклад в трёх экземплярах.

«Такой подход был правильно воспринят руководителем, и, вопреки совету ревизора движения Винокурова меня наказать, Павел Иванович предложил перейти работать в Иркутск», – вспоминает юбиляр.

Тут Владимиру Семёновичу уже предстояло решать задачи совсем другого уровня, ведь в то время Иркутское отделение выполняло не менее 40% всего объёма работы на дороге. Было много проблемных «узлов», при развязке которых Раздобреев получал уникальный опыт и себя успевал зарекомендовать с лучшей стороны. В 1989 году он занял должность заместителя начальника дороги – начальника службы перевозок.

«Эта школа научила меня чётко и во всех подробностях понимать технологию работы движенцев. Также я научился доказывать верность моих суждений, что помогало как при решении производственных вопросов, так и при создании ЦУПа», – рассказывает Владимир Раздобреев.

Что касается последнего, то этой работе предшествовали ещё и зарубежные стажировки. Так, непосредственно перед созданием центра управления перевозками ВСЖД Владимир Раздобреев посетил железные дороги Китая, Японии, был руководителем группы на стажировке в США. В Штатах движенцы изучили работу центра управления ассоциации американских железных дорог, где создаётся основная документация, по которой работают все частные железнодорожные компании страны. Там же они в подробностях увидели, как чётко работает автоматика – вплоть до каждой стрелки, управляемой из единого центра управления перевозками.

Вернувшись из зарубежной командировки, Владимир Раздобреев согласовывал обустройство всех новых диспетчерских кругов, организовывал обучение работников службы движения. Обосновывал переезд диспетчерских работников из отделений дороги в Иркутск, обеспечение их квартирами и всеми необходимыми бытовыми условиями.

«Первыми в ЦУП перевели диспетчерский аппарат Иркутского отделения. Следом за ними за три дня до Нового года переехал отдел перевозок Тайшетского отделения. Новые работники временно размещались в гостинице ДСО «Локомотив». Затем в Иркутск был переведён диспетчерский аппарат Улан-Удэнского и Братского отделений. И с того момента, как и распорядился при создании Центра управления тогдашний начальник дороги Геннадий Комаров, ни одного человека из службы перевозок в отделениях дороги не осталось».

Сегодня ветеран службы движения ВСЖД хоть и не стоит у истоков принятия важных решений, всё равно очень внимательно следит за судьбой магистрали. В том числе и по публикациям в «Восточно-Сибирском пути» и «Гудке». Говорит, что к такому ритму жизни он привык и между заботами о городской квартире и загородном участке не может не заглянуть в публикации о родной дороге.

«Сейчас мне очень интересно было бы прогуляться по ЦУПу, посмотреть, как работают поездные диспетчеры, какие у них сложности. Может быть, где-то помог бы и мой совет», – говорит Владимир Семёнович, вспоминая, как даже после выхода на пенсию к нему неоднократно обращались коллеги.

И ведь было за чем. Раздобреев неоднократно демонстрировал свою движенческую находчивость при развязке Иркутского узла в период повышенной грузонапряжённости, Слюдянского узла при переходе участка Зима – Слюдянка с постоянного на переменный ток. Его идеи были применены при строительстве третьих путей до станции Рассоха, сохранении диспетчерских съездов, решении проблем с поездными диспетчерами на участке Большой Луг – Китой. За эти и многие другие дела Владимир Семёнович пользуется уважением и почётом движенцев, работающих сегодня на Восточно-Сибирской и далеко за её пределами.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Александр Богачёв