08 декабря 2021 00:31

08 декабря 2021 00:31

фото: Сергей Ринчинов

Операция «Окно» под шум ночного ливня

На минувшей неделе команда работников Северобайкальского регионального центра связи (РЦС-4), возглавляемого Сергеем Валовым, выехала в ночь на перегон Тыя – Гоуджекит для устранения неисправности магистрального кабеля.
По дороге руководитель работ старший электромеханик РЦС-4 Денис Спирин поясняет: «окно» на мосту через горную реку Гоуджекит намечено на 17 часов по московскому времени, но в связи с некоторыми возможными коррективами в оперативной поездной обстановке вполне возможно, что оно сместится «на попозже». Так оно и вышло: «окно» открылось лишь к полуночи.

Но по прибытии на место в 16.00 по Москве связисты времени зря не теряют: первым делом ввиду непрекращающегося ливня развёртывают на мосту, в боковых нишах безопасности, походные укрытия: на западе армейский камуфлированный водонепроницаемый полог, на востоке – компактную, на одного-двоих, ярко-оранжевую палатку «Рыболов».

Старший электромеханик кабельной группы Павел Кузьмин показывает мне своё будущее место работы – крохотный пятачок, где он под низким пологом будет колдовать над обнаруженной неисправностью магистрального кабеля.

По обоим концам 150-метрового моста устанавливаются и заводятся компактные бензогенераторы, к ним подключаются яркие прожекторы.

Ближе к полуночи приходит долгожданный сигнал к началу работ. На западном конце моста Павел Кузьмин зажёг большую паяльную лампу и с её помощью готовит к починке повреждённый участок кабеля автоблокировки. С него удаляется кручёная стальная лента, затем осторожно срезается несколько слоёв изоляции. Под почти невидимой синеватой струёй пламени горелки оплавляется алюминиевый «экран» – и вот уже видны все жилы этого кабеля. После их внимательного изучения Павел Анатольевич озвучивает свой вердикт: здесь всё в порядке, эти провода будут жить ещё долго.

Вскрытый участок кабеля запаковывается в заранее подготовленную свинцовую муфту, место её надреза тщательно залуживается при помощи паяльной лампы. Можно идти на восток.

Стену бушующего ночного ливня едва пробивают лучи фонарей, и по узкому боковому бетонному проходу моста приходится пробираться с предельной осторожностью, чтобы не ухнуть вниз, в кипящую бездну горной реки. К тому же ещё и руки заняты – ты несёшь весь набор различных инструментов, за спиной – увесистый рюкзак со свёрнутым сырым пологом, ящичками с припоем, рулончиками фиксирующих лент, теми же паяльными лампами и свинцовыми муфтами.

Преодолев эти трудные 150 метров, благополучно добираемся до места, где над неисправным кабелем колдует молодой электромеханик Юрий Фазульзянов: он проводит ряд операций по удалению брони и очистке изоляции кабеля, затем уступает место в палатке опытному профессионалу-кабельщику с 22-летним стажем, электромеханику Владиславу Морозову.

Вновь в ванночке большой паяльной лампы вспыхивает бензин, яркие языки пламени весело танцуют под струями дождя, и вот наконец разогрета до нужной кондиции малая паяльная лампа – Владислав приступает к финальной части операции.

Время летит незаметно, уже третий час ночи – близится закрытие «окна». Сворачивается в походно-транспортное положение палатка, складываются по ящичкам и коробкам инструменты, выключаются бензоагрегаты и прожекторы, совершается контрольный обход мест работ: не забыли ль чего в кромешной тьме ночи?

Но это ещё не всё. Оперативно объезжаем ближние сигнальные точки на западе и востоке в радиусе 1,5 км от моста на предмет «прозвонки» систем автоблокировки. Результаты – отличные, всё работает согласно нормативным требованиям. Не зря мокли под дождём: ночная мостовая эпопея завершилась, можно сказать, победой – устранением неисправностей магистрального кабеля и, соответственно, угроз безопасности движения поездов.

Собираясь в обратную дорогу, замечаем: кончился дождь. Видно, «наверху» посчитали, что в эту ночь хватит нам испытаний.

Но, как оказалось, всё самое интересное ещё впереди. Мы доезжаем до станции Тыя, и здесь начинается уже «прозвонка» систем автоблокировки: дежурные по сопредельным станциям Тыя и Гоуджекит начинают так называемый разворот. Суть этой методики проверки работы устройств СЦБ разъясняет старший электромеханик РЦС-4 Павел Кузьмин: дежурная одной станции предлагает коллеге с другой станции развернуть систему автоблокировки с чётной на нечётную сторону и наоборот. В нашем случае этот процесс проходит успешно: все устройства СЦБ работают, как и положено, в нормальном режиме.

Предрассветный комментарий руководителя работ Дениса Спирина, понятное дело, краток: «Выявленное ранее предотказное состояние магистрального кабеля на железнодорожном мосту через реку Гоуджекит на 1036-м км силами ремонтно-восстановительной бригады кабельщиков успешно устранено, тем самым обеспечена устойчивая безопасность движения поездов по северному ходу магистрали».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Сергей Ринчинов