01 декабря 2021 06:13

01 декабря 2021 06:13

фото: Александр Иванов

Знания – в рост

В смотре профессионального мастерства локомотивных бригад дирекции моторвагонного подвижного состава проигравших не было

В состязании, которое является региональным этапом Международного чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSKills, приняли участие девять представителей моторвагонных депо Иркутск-Сортировочный и Вихоревка.
Для всех участников конкурс стал знаковым событием. Например, машинист Леонид Петров с 8-летним стажем работы в этой должности занял первое место и получил право участвовать в предстоящем конкурсе Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.

А вот помощники машинистов Владимир Иванов и Семён Хабинов сразу же после соревнования пошли на повышение: оба переведены в машинисты и уже выполняют поездки за правым крылом электропоезда.

«Владимир и Семён в нашей дирекции состояли в резерве на должность машиниста. Недавно у нас образовались вакансии, и они по решению руководства с учётом продемонстрированных ими знаний на конкурсе теперь будут выполнять поездки по маршрутам ВСЖД первыми лицами локомотивных бригад», – рассказал заместитель начальника дирекции Владимир Юнусов.

«Немалую пользу от участия в конкурсе приобрёл и я, – говорит занявший третье место Виктор Былков. – У нас в депо достаточно уделяется внимания технической учёбе, проводятся и экзамены, но я считаю дополнительное испытание полезным для себя».

Кстати, Виктор одним из первых выполнял задание по выявлению неисправностей и обнаружил отсутствие кожухов на штоках цилиндров, отломанные проушины тормозных колодок, отцепленное от буксы заземляющее устройство, проверил работу приборов безопасности, радиостанции, устранил неисправности, не позволяющие поднять токоприёмник и запустить фазорасщепитель вагона.

Прибавила опыта и помощник машиниста Наталья Москвина из моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный, единственная женщина на ВСЖД, которая является работником локомотивной бригады. Она в этой должности всего три месяца. Ей не удалось войти в число призёров, но Наталья приятно удивила экспертов конкурса знанием теории. Главной особенностью конкурса в этой компетенции было то, что всем четверым участникам пришлось выполнять задания, не уступающие по сложности тем, которые выпали машинистам.

Решая подобранные в соответствии с методикой WorldSkills задачи, машинисты и помощники показали способности взаимодействовать с пассажирами, обеспечивать безопасность движения и принимать правильные решения при возникновении в пути следования нештатных ситуаций.

Экзаменационными площадками конкурса стали тренажёрный комплекс, действующий электропоезд и кабинет охраны труда.

Первый этап, который преодолевали все участники, включал письменное тестирование на знание Правил технической эксплуатации железных дорог РФ. На другом конкурсантам необходимо было в устной форме с использованием тренажёра, имитирующего работу машиниста, дать ответы на вопросы, связанные с приведением электропоезда в рабочее состояние, и подготовить его к выезду на линию. Далее нужно было, используя шаблон, провести проверку исправности автосцепного устройства, выполнить мероприятия по техническому обслуживанию механической части электропоезда и замене уравнительного поршня крана машиниста.

Программой соревнований предусматривалось выявление неисправностей в электропоезде при его приёмке перед рейсом и их устранение. Здесь каждый участник показал свой профессионализм, выполнив задание по подъезду к планке.

Ещё на одном этапе требовалось продемонстрировать свои знания по оказанию пострадавшему первой доврачебной помощи.

Полезным для себя конкурс считают представители депо Вихоревка машинисты Николай Киторога и Аркадий Ерощук: во первых, по их словам, он был важен для самооценки, во-вторых, они познакомились с коллегами из депо Иркутск-Сортировочный.

«В нашей работе может стать реальной любая из ситуаций», – подчёркивает занявший второе место машинист Улан-Удэнского подразделения моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный Александр Кондрашов. По словам этого участника, уже 17-й год управляющего электроподвижным составом, задания были обычной сложности.

«Состоявшийся конкурс – второй по счёту, – отметил заместитель начальника дирекции Владимир Юнусов. – Первый был в прошлом году. По его итогам первого места удостоился машинист Сергей Вуколов, который теперь трудится машинистом-инструктором. Тогда же Леонид Петров выиграл «серебро», а Владимир Иванов «бронзу». По мнению экспертов, а ими были машинисты-инструкторы, инспектор моторвагонного подвижного состава и ведущий специалист по охране труда, участие в конкурсе мотивирует локомотивные бригады на дальнейшее повышение своей квалификации, что способствует их карьерному росту».
Александр Иванов