28 октября 2021 20:38

28 октября 2021 20:38

фото: Архив ПЧ-27

Командная работа – основа успеха

Большим подспорьем в повседневных делах путейцев являются командный дух и товарищеская поддержка

По итогам II квартала коллектив Новочарской дистанции пути (ПЧ-27), возглавляемый Алексеем Жуковым, занял первое место в сетевом соревновании. Эта весть для работников отдалённой «пограничной» дистанции стала и неожиданной, и вдохновляющей.
Результаты командной работы, как говорится, налицо: почти все важнейшие показатели выполнены и перевыполнены. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 70% снижены неисправности третьей степени, значительно, более чем на 3 тысячи, уменьшилось количество отклонений второй степени, в 2,5 раза снизилась дефектность рельсов. А программа по повышению производительности труда выполняется согласно заданным параметрам.

Специалист по управлению персоналом ПЧ-27 Татьяна Шибакова отвечает, что, бесспорно, главное богатство предприятия – люди, и называет особо отличившихся.

Более 29 лет трудится на предприятии в должности освобождённого бригадира по текущему содержанию пути Маис Садыков. Много времени Маис Табрисович уделяет наставничеству. Своей главной задачей как наставника считает передачу крепких бамовских традиций, которые заключаются прежде всего в воспитании в молодых кадрах ответственности, уважения к тому делу, которое они взваливают на свои плечи. Под его началом выросли заместитель начальника дистанции Федор Шапаренко, главный инженер Денис Заулочнов, а также дорожные мастера и бригадиры пути. В 2019 году Маис Садыков награждён знаком «Почётный железнодорожник».

Оператор дефектоскопной тележки Олег Абрамов – бамовец старой закалки, на протяжении многих лет он является общественным инспектором по безопасности движения поездов. Также в 2019 году награждён знаком «Почётный железнодорожник».

Под руководством Новруза Валиева возведён навес из шпал для поднятия кровли многолетней мерзлоты с целью уменьшения фильтрации воды под земляное полотно – взамен скальной наброски. Экономический эффект в 23 раза превысил затраты на меры, широко применяемые на БАМе для стабилизации земляного полотна на многолетнемёрзлых грунтах, – ту же скальную наброску. На протяжении многих лет применение данных навесов позволило уменьшить рост термокарстовых провалов, а в зоне действия солнцеосадкозащитного комплекса он и вовсе прекратился. Новруз Валиев ведёт активную рационализаторскую деятельность, направленную на обеспечение гарантированной безопасности движения поездов. За период с 2017 по 2020 год им внедрены 8 рацпредложений для стабилизации земляного полотна, а экономический эффект составил более 100 млн руб.

Дмитрий Сенотрусов всегда своевременно организуют работу по устранению неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации дефектоскопных тележек. Он разработал ряд рационализаторских предложений, в том числе систему подогрева датчика движения, что позволило исключить его некорректную работу в зимний период.

Сергей Подлесный 15 лет работает в должности бригадира по текущему содержанию пути, за бригадой закреплён участок Икабьекан – Мурурин, который на протяжении пяти лет содержится с отличной и хорошей балловой оценкой. Сергей Викторович является хорошим помощником дорожного мастера, бригада работает на опережение и исключение рисков в работе. В период отсутствия дорожного мастера Подлесный регулярно исполняет его обязанности.

Александр Кузьмицкий особое внимание уделяет работе по улучшению технического состояния путевого хозяйства, сокращению просроченных километров и повышению показателей работы дистанции пути. Благодаря его качественному планированию работ по реконструкции (модернизации) и ремонту пути увеличиваются мощность верхнего строения пути и установленные скорости пассажирским и грузовым поездам. Под его руководством разработано за 2021 год два рацпредложения.

И пару слов о боевом командире: Алексей Жуков прибыл в дистанцию молодым специалистом, начал трудовую биографию с монтёра пути и вырос до руководителя, который добился впечатляющих результатов и вывел предприятие в лидеры отраслевого соревнования. Такой вот вдохновляющий пример для молодёжи.

Заметим, что протяжённость контролируемого Новочарской дистанцией пути участка магистрали весьма солидная – 313 км развёрнутой длины главного пути, а также 82 км станционных приёмоотправочных путей, 236 стрелочных переводов. Причём в основном это сложный план и профиль с кривыми малого радиуса и уклонами до 18 промилле – ещё и в сочетании с многочисленными местами деформации земполотна (150 таких мест на 62 км), что, естественно, усложняет задачу по содержанию пути в исправном состоянии и требует постоянного контроля и тщательных осмотров.

Похоже, самой восточной на ВСЖД, пограничной дистанции пути достались наиболее сложные места забайкальской и якутской лесотундры с многолетнемёрзлыми вспученными грунтами, линзами, лакколитами, подмывом берегов реками и прочими природными сюрпризами.

У минувшей зимы, как, впрочем, и у прежних зим в этом суровом краю, выдался тяжёлый, морозный характер, обусловленный резко континентальным климатом северной лесотундры. Да ещё усугублённый постоянным пронизывающим арктическим ветром. Иногда новочарским путейцам кажется, что у них даже очень резкий климат с большими перепадами низких температур: сегодня может быть -15, а завтра уже -40 или даже -50. На одном участке может идти мягкий пушистый снег, а на другом – свирепствовать пурга. Соответственно, при сильных морозах назначаются усиленные двойные обходы, при обильных снегопадах личный состав оперативно занимается очисткой стрелочных переводов для того, чтобы не допустить задержек поездов из-за неперевода стрелок.

Заметим, что новочарские путейцы два раза занимали третье место по сети – в 2015 и 2017 годах, а в 2019 в их активе уже было второе место. И вот первое! Так что, касательно перспектив на III и IV кварталы текущего года, они намерены держать высокую планку и во что бы то ни стало оставаться в лидерах.

На 2021 год в границах дистанции намечены работы только по текущему содержанию пути, масштабных проектов в виде капитального и среднего ремонта не запланировано.

Что касается второй ветки БАМа, то, возможно, в 2021 году будет введён в эксплуатацию второй путь перегона Сакукан – Салликит, двухпутная вставка перегона Новая Чара – Кемен. То есть, можно сказать, уже проглядывают некие предварительные контуры двухпутки до стыковой, пограничной с Дальневосточной дорогой, станции Хани.
Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31