18 января 2022 10:53

18 января 2022 10:53

фото: Личный архив

Человек, дающий путёвку в жизнь

В эксплуатационном локомотивном депо Вихоревка Андрея Фомина знают как одного из самых результативных наставников молодых машинистов. Неспроста в этом году он был награждён за добросовестный труд благодарностью Министра транспорта РФ.
При этом, как отмечают коллеги, главной задачей машинист-инструктор считает для себя не просто обучить машиниста, не просто испытать его знания и допустить к работе, но дать человеку, если он того заслуживает, путёвку в жизнь. И действительно, за годы работы в депо через его руки прошёл не один десяток машинистов, и практически все они сегодня ответственно и безаварийно трудятся в профессии.

– Таких, как Андрей Витальевич, сегодня на нашем предприятии можно по пальцам пересчитать. Судите сами: общий стаж работы на железной дороге почти 30 лет, из которых 4 года он занимает должность машиниста-инструктора локомотивных бригад. Хотя исполнял эти обязанности с 2013 года, - отмечает заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Иван Цыганков.

А впервые порог депо Андрей Фомин перешагнул 26 лет назад, сразу после службы в армии. С тех пор локомотивное депо Вихоревка и колонна локомотивных бригад, работающих на подталкивании на сложном перевальном участке Турма – Торея, стали для него, как говорится, родным домом и второй семьёй. Здесь он сделал свои первые шаги в профессии помощника машиниста электровоза в грузовых поездах. В 2000 году он стал машинистом, затем получил первый класс, попробовал себя и в грузовом, и в пассажирском движении.

– Теперь я стараюсь учить ребят тому же, чему меня учили 26 лет назад: знания превыше всего. Тогда и поезда водить не страшно будет, и с безопасностью на «ты» будешь. Но также важно быть максимально внимательным, ведь машинисты в подталкивающем движении трудятся в одно лицо. А значит, рассчитывать приходится только на себя, – говорит Андрей Фомин.

Он и сам постоянно учится чему-то новому, в совершенстве владеет нормативными документами по кругу своих обязанностей. Много времени уделяет теоретическому и практическому обучению локомотивных бригад, проводит контрольные испытания кандидатов в машинисты на право самостоятельного управления локомотивом, во время которых передаёт свои знания. В частности, в области применения рациональных режимов ведения поездов. Итог ежедневной планомерной работы – экономия использования материальных и энергетических ресурсов во вверенной ему колонне. С апреля 2017 года колонна сэкономила 89908 кВт·ч электроэнергии, в 2018 году – 99886 кВт·ч, в 2019 году – 100001 кВт·ч электроэнергии.

Кому-то такая работа может показаться сложной, но только не Андрею Фомину, который ещё в детстве решил, что железная дорога – это его призвание. Примечательно, что изначально он пришёл в дистанцию пути и два года трудился там. Среди родни было много железнодорожников, которые помогли определиться с работой.

– Техникой вообще я интересовался с детства. А когда детская мечта пойти в авиацию не реализовалась, близко познакомился с железной дорогой, и сразу стало интересно, как устроена машина, которая может тащить такие большие составы. Поэтому, когда появилась возможность, я переобучился на помощника машиниста. По прошествии многих лет не жалею, что получилось именно так, –подчёркивает Андрей Фомин.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Александр Богачёв