19 сентября 2021 02:20

19 сентября 2021 02:20

фото: Александр Быковский

На «Нерпочке» по Кругобайкалке

Два десятка рейсов на рельсовом автобусе сплотили его команду и показали: на «золотую пряжку» пришла отличная машина

Месяц назад на Кругобайкальской железной дороге совершила свой первый рейс «Нерпочка» – рельсовый автобус РА1-0031, полученный моторвагонным депо Иркутск-Сортировочный для выполнения пассажирских перевозок по маршруту Слюдянка-1 – Байкал.
Срок небольшой, но «Нерпочка» уже обрела популярность. На неё появился спрос как у отечественных, так и у зарубежных туристов, которые после поездки отмечают уют, а также работу её машиниста Владимира Баженова, его помощника Игоря Люста и проводника Валентины Табаковой.

Экипаж в таком составе работает в автобусе с самого начала его эксплуатации на Кругобайкальской железной дороге.

– По моим подсчётам, наша команда выполнила уже двадцать рейсов, – рассказывает Владимир Баженов. – Могу заверить: вышедшая на этот полигон машина – классная во всех отношениях. Отлично идёт по рельсам, обладает плавным ходом, легко управляема. Не утомляет. Половина дня в поездке на ней при следовании до порта Байкал и столько же при возвращении в Слюдянку пролетают как один час. То же самое испытывают и туристы.

До прихода на ВСЖД автобус получил текущий ремонт ТР-3. В ходе проведённых работ внутри салона была установлена стойка самообслуживания для зарядки телефонов, термопод, Wi-Fi, мультимедийная система с аудио- и видеогидом.

Прежде чем получить допуск на управление этим типом рельсового автобуса, Баженов окончил курсы в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций. А ранее ему довелось управлять рельсовым автобусом РА-2, предназначенным для перевозки по этой дороге жителей станционных посёлков и туристов.

Основная специализация машиниста – вождение электроподвижного пригородного состава. За 14 лет работы в депо на электропоездах он проехал более 200 тыс. км, перевозя пассажиров от Слюдянки до Мысовой, Улан-Удэ и Иркутска-Сортировочного и в обратном направлении.

– Трудится Владимир Александрович творчески, с душой, – подчёркивает начальник Слюдянской колонны депо Борис Мясников.

Как состоявшийся профессионал, Владимир Баженов при уходе Бориса Мясникова в отпуск временно назначается исполнять его обязанности.

Помощник Баженова Игорь Люст в депо устроился три года назад. Также обучался в Лихоборском учебном центре. О том, какая их «Нерпочка» хорошая да пригожая, как она нравится пассажирам, какие у них эмоции от путешествия, он с удовольствием рассказывает на своей странице в соцсети. Не исключено, что среди пассажиров «Нерпочки» есть и те, кто имел возможность прочитать его отзывы о поездках на ней.

Аналогичным образом вызывает интерес к путешествию на «Нерпочке» у посетителей своей странички и Валентина Табакова. С клиентами Байкальской пригородной пассажирской компании она работает шесть лет. А ещё больше двух годков трудилась в Федеральной пассажирской компании проводником поездов дальнего следования. С пассажирами она умеет находить общий язык мгновенно. Даже с теми, которые не знают ни слова по-русски. А за такт, обходительность, терпение её нередко называют стюардессой.

– В таких случаях, – говорит Валентина, – я отвечаю, что мне больше по душе земное. Кругобайкальская дорога, к примеру. Себя я считаю полноправным членом одной команды с машинистом и его помощником. На мне ведь не только продажа билетов. Как и они, я отвечаю за всех пассажиров, их настроение, безопасность. Слежу, чтобы никто из них не отстал от «Нерпочки» и с учётом пандемии выполнял необходимые предписания. Готовясь в рейс, набираю журналы, свежие газеты. А в пути следования очень радуюсь, когда вижу восторженные от встречи с Байкалом лица.

К слову, Валентина может быть и гидом. За время поездок неплохо усвоила родословную достопримечательностей дороги и своими познаниями запросто делится с пассажирами.

Ну а если вдруг возникнет и у неё заминка, рассказ может дополнить во время остановки локомотивная бригада, которая, как и Валентина, проживает в Слюдянке.

– Одна из главных задач экипажей, формируемых из наших локомотивных бригад и проводников Байкальской пригородной пассажирской компании, заключается в том, чтобы поездка пассажиров прошла гладко и оставила у них самое благоприятное впечатление, – подчёркивает начальник моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный Андрей Багаев.

И добавляет, что в ближайшее время на обслуживаемом «Нерпочкой» полигоне появится её напарник – рельсовый автобус РА1-0009.

– Тех, кто прибывает на Кругобайкальскую дорогу, мы понимаем хорошо, – говорит Владимир Баженов. – Каждый из нашего экипажа сам побывал на ней ещё в детстве в качестве туриста. И каждый до сих пор от неё в восторге.

Для экипажа Баженова Кругобайкальская дорога стала и началом маршрутов, которые ведут на ближайшие к Слюдянке вершины горного хребта Хамар-Дабан:

– Туризм и нам не чужд. Когда находимся в отпуске, то ходим на пик Черского и к озеру Сердца, сплавляемся на катамаранах по рекам Иркут и Зун-Мурино, – рассказывает машинист.

Вот как-то так.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Александр Иванов