25 сентября 2021 09:56

25 сентября 2021 09:56

фото: Виталий Калашников

Воспитать уважение

10 июня на Восточно-Сибирской отметили Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам

Как обычно, мероприятия, посвящённые этому дню, на ВСЖД проводятся в местах пересечения стальных и автомобильных магистралей.
Задействованные в них работники служб пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, а также представители администраций местных и городских муниципалитетов, транспортной полиции и ГИБДД проводили беседы, раздавали водителям автомототранспорта и пешеходам листовки, брошюры и памятки, в которых разъясняются правила по соблюдению мер безопасности при пересечении переездов.

Этой теме был посвящён и состоявшийся круглый стол с участием представителей администрации Иркутской области, Восточно-Сибирской железной дороги, линейного управления МВД России на транспорте, ГИБДД и ФКУ УПРДОР «Прибайкалье». В ходе состоявшегося обмена мнениями речь шла о мерах, которые принимаются для предупреждения транспортных происшествий на железнодорожных переездах Иркутской области, а также о необходимости усиления акцентов в воспитании в водителях чувства уважения к правилам их пересечения.

Как сообщила заместитель министра с полномочиями министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторёва, в 2022 году вступит в строй путепровод в посёлке Тулюшка, который устранит необходимость содержания переезда.

Аналогичный объект запланирован к вводу в строй в 2024 году на перегоне Азей – Шуба. В планах на 2027–2030 годы переезды на станциях Ручей, Янталь и Лена, на автодороге «Вилюй». Требуется включение в программу переезда Баклаши – Смоленщина.

На этот год запланированы ремонты путепровода Центральный в Черемхово, на улице Джамбула в Иркутске и на станции Батарейная. Ведётся работа по заключению трёхстороннего соглашения между Федеральным дорожным агентством, правительством Иркутской области и ОАО «РЖД» в сфере строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железнодорожных магистралей. В его рамках на территории региона планируется строительство 8 путепроводов на федеральных трассах, 29 – на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения.

Исполняющий обязанности заместителя начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры по безопасности движения Андрей Степанов, подчеркнув, что за последние годы значительно увеличился грузопоток на железной дороге, сообщил, что ВСЖД уделяет максимум внимания безопасности движения на переездах.

Так, в нынешнем году в Иркутской области запланирован капитальный ремонт 4 переездов. На двух будут заменены плиты УЗП. На двух других намечено проведение технического перевооружения. На 29 переездах запланирован ремонт асфальтового покрытия.

Отметил он также и то, что в последние три года наметилась тенденция к снижению аварийности на переездах. В 2019 году на них произошло 14 ДТП, а в минувшем 11.

Однако недисциплинированные водители автотранспортных средств, к сожалению, ещё не редкость. Причина 90% случаев ДТП на переездах – игнорирование сигналов светофора. В этом году уже произошло 5 ДТП.

Андрей Степанов подчеркнул необходимость на всех уровнях усиливать среди водителей разъяснительную работу для того, чтобы у них вырабатывать ответственное отношение к сигналам светофоров, положению шлагбаума и ограждениям УЗП на пересечениях автомобильных и железной дорог.

Начальник отдела дорожно-патрульной службы и дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Игорь Жуков, заместитель начальника полиции Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте Сергей Заболотский и начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ УПРДОР «Прибайкалье» Виктор Цишковский были единодушны в том, что необходимо уделять больше внимания воспитанию в водителях сознательности и ответственности.

Общим было и мнение о важности проводимых для профилактики ДТП целевых рейдов, в которых задействованы представители органов власти и железной дороги, значимости этого направления работы для снижения аварийности оборудования фотовидеофиксации.

При этом участники совещания подчёркивали, что всё это не даст результатов, если сами водители не будут осознавать, что, нарушая правила пересечения переезда, они рискуют не только своей жизнью, но и тех, кто находится в их автомобилях, а также людей, следующих по железной дороге в пассажирских и грузовых поездах.
Александр Иванов