25 сентября 2021 09:04

25 сентября 2021 09:04

фото: Леонид Актинов

Рационализация – работа коллективная

Выход плети за опору рельсовозного состава. С таким довольно редким явлением столкнулись недавно работники ПМС-56. Решение проблемы было найдено рационализатором Игорем Путинцевым, начальником производства станции.
Оценив ситуацию, специалист предложил использовать дополнительные отбойники:

– На концах незакреплённых рельсовых плетей мы приварили два отбойника. Тем самым исключили выход плети за опору.

И таких предложений у нашего собеседника десятки, если не сотни.

– Сколько их было, сейчас уж и не припомнить, – говорит Игорь Путинцев. – Подсчёт ведь не вёл…

Не менее эффективным оказалось другое его недавнее рацпредложение – использование захвата для затягивания рельсовых плетей:

– Во время их погрузки на состав с колеи пути или станции возникали трудности. Плети так и норовили зацепиться за выступы, за сцепку. А это чревато получением механических повреждений. Тогда я внёс предложение о том, чтобы на каждый ярус – на отбойниках и направляющих – приварить небольшие захваты, набрасывать на них «серьги» и тросы, а затем спокойно затягивать.

Каждой идее Путинцева предшествует процесс «обкатки». Порой он занимает несколько месяцев. И только после испытаний идея приобретает завершённый вид и оформляется как рационализаторское предложение.

– Иначе нельзя: необходимо проверить эффективность приспособления, «обкатать» в различных температурных режимах, опробовать в летних и зимних условиях, – объясняет Игорь Путинцев.

Технического опыта специалисту не занимать. Он работал на различных производствах Свердловской области (откуда родом), был мастером чугунолитейного цеха. Приехав в Бурятию, устроился на рельсосварочное предприятие в городе Бабушкине, затем перевёлся на рельсосварочный поезд. Пройдя обучение в Санкт-Петербурге, стал машинистом рельсовозного состава.

– В те годы, – вспоминает он, – для ВСЖД это было новшество. Такие составы у нас ещё не работали. Вот мне и пришлось осваивать его на практике. Сперва был машинистом, потом старшим машинистом. В 2012-м пришлось осваивать и новую технику – трёхъярусные рельсовозы.

В тот же год Игорь Путинцев вступил и в должность начальника участка производства ПМС–56 на станции Мысовая.

Большой опыт и технические познания помогли ему войти в число лучших рационализаторов предприятия. Впрочем, по мнению самого Путинцева, большое число технических проектов – заслуга коллективная:

– Рацпредложения – они же сами собой не появляются. Это командная работа. Приезжает, допустим, машинист с «окна», сообщает о проблеме – тут время потеряли, а здесь трос погнулся или ещё что-то… Садимся и думаем, как сделать так, чтобы этот вопрос больше не поднимался. Так что не я один придумываю. Только сообща можно реализовать идею, которая внесёт что-то полезное по части безопасных условий труда, совершенствования того или иного процесса и принесёт экономический эффект.

Здесь можно было бы поставить точку, но надо добавить: на днях Игорь Путинцев отметит свой очередной день рождения. Так что пожелаем ему успехов и новых идей.
Леонид Актинов