27 сентября 2021 00:03

27 сентября 2021 00:03

фото: Александр Богачёв

Маски не шоу, а условие поездки

Что показывают антиковидные рейды на объектах пригородной пассажирской инфраструктуры

Ситуация с распространением коронавирусной инфекции нестабильная, и, несмотря на приход лета, многие из тех, чьё мнение нельзя не брать в расчёт, начинают говорить о скором наступлении третьей волны эпидемии. В таких обстоятельствах очень важно следить за соблюдением всех профилактических мер в общественных местах, для чего с октября прошлого года на объектах пригородной пассажирской инфраструктуры и в подвижном составе проводятся совместные рейды – в вагонах еженедельно, и каждый день на вокзалах.
Участниками этих проверок являются сотрудники Восточно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств, Байкальской пригородной пассажирской компании, Восточно-Сибирского линейного управления МВД России на транспорте и Роспотребнадзора. Их на сегодняшний день прошло уже 25. В целом же работниками ДПО на ВСЖД проведено 987 рейдов, из них 536 совместно с ЛУ МВД. Было зарегистрировано около тысячи случаев нарушений масочного режима и социального дистанцирования.

– В большинстве ситуаций ограничиваемся устными предупреждениями. Если у человека есть с собой маска, просим надеть. Если нет – сообщаем о возможности приобретения маски у билетного кассира. И только если человек сознательно идёт на конфликт и отказывается надевать маску, прибегаем к помощи сотрудников полиции, составляем протокол об административном правонарушении, – говорит ведущий инженер группы транспортной безопасности ДПО Эдуард Скляднев, пока мы переходим из одного вагона пригородного поезда № 6306, следующего по маршруту Иркутск-Сортировочный – Кая, в другой.

По его словам, комиссионный рейд удобен тем, что можно комплексно проверить сразу несколько объектов инфраструктуры и подвижной состав. Это помогает систематизировать мероприятия, сделать их более организованными и, как следствие, эффективными.

Пока мы проходим из хвоста в голову уже второго по счёту электропоезда, замечаем одну важную тенденцию. Соблюдает масочный режим и социальное дистанцирование подавляющее большинство пассажиров. Но есть стабильные 10-20 процентов, которые вспоминают про маски только после сделанного им замечания.

– Обычно количество безмасочных пассажиров больше в тех электричках, где населённость вагона выше. Возможно, это связано ещё и с тем, что в заполненном вагоне меньше свежего воздуха и в маске дышать труднее. Тем более что сейчас мы входим в летний период, температура воздуха поднимается, а в электропоездах всё больше дачников и отдыхающих, – комментирует ситуацию с масочным режимом в вагонах заведующая билетными кассами БППК Елена Мещерикова.

Проходя по полупустым вагонам утренней будничной электрички № 6307, видим, что пассажирам достаточно комфортно соблюдать и социальную дистанцию, и масочный режим. Лишь единицы поспешно натягивают маски при виде сотрудников в форме. При нас только два или три человека признались, что забыли маску и приобрели её у кассиров в вагоне. В более населённом поезде № 6306 таких людей было больше.

– Лично я считаю, что пользоваться средствами индивидуальной защиты необходимо, особенно в закрытых общественных местах: на вокзалах, в вагоне электрички или в автобусе. Сама езжу по маршруту Слюдянка – Иркутск регулярно, пользуюсь масками и антисептиками, но всегда стараюсь попасть в такой вагон, который не заполнен под завязку. В часы пик особенно мне, человеку со слабыми лёгкими, носить маску практически нереально, – признаётся пенсионерка Елена.

На это тут же отвечает представитель Байкальской ППК Елена Мещерикова. По её словам, компания пытается анализировать пассажирский поток и увеличивает численность вагонов на тех маршрутах, где ожидается много пассажиров. К сожалению, иногда подключаются погода или иные обстоятельства, и весь пассажиропоток набивается в малосоставный поезд.

– В таких условиях сложно требовать от пассажиров соблюдать дистанцию. Тем важнее соблюдение других профилактических мер, и мы стараемся следить за этим. Очень внимательно относимся и к здоровью билетных кассиров. В нашем коллективе все, кто работает с пассажирами, привиты от коронавируса, – рассказывает Елена Васильевна.

Ещё одним мнением делится молодая девушка Мария из Шелехова. Она регулярно ездит в Иркутск к родственникам и считает электрички самым удобным для себя видом транспорта. Автобусы нередко попадают в пробку на въезде в город, а электричка идёт быстро и беспрепятственно.

– Но с масочным режимом, – признаёт она, – летом ездить становится труднее. Я лично поставила прививку. В пустом вагоне маску не надеваю. Но если электричка полная, то маска нужна, чтобы не создавать конфликтные ситуации с теми, кто эти меры всегда соблюдает и решительно настроен против нарушителей.
Александр Богачёв