27 сентября 2021 02:10

27 сентября 2021 02:10

фото: Архив Романа Лукьянчука

На прочном фундаменте корпоративной поддержки

Роман Лукьянчук, начальник сектора корпоративной жилищной политики службы управления персоналом ВСЖД
– Роман Владимирович, разрешите вас поздравить с юбилеем, который недавно отметили корпоративные органы жилищной политики. 85 лет назад на железной дороге были созданы жилищные отделы для обслуживания ведомственного жилищного хозяйства. Как изменилась с тех пор жилищная политика в отрасли?

– Ранее весь находившийся на балансе дорог жилищный фонд относился к федеральной собственности. Жилые помещения в нём предоставлялись работникам на условиях социального найма, а после приватизации переходили в собственность нанимателей. За счёт средств отрасли возводились жилые дома, квартиры в которых реализовывались железнодорожникам с оплатой в рассрочку на годы с получением льгот в зависимости от стажа. Также предоставлялись служебные квартиры, которые можно было приватизировать через десять лет труда в отрасли. Затем в ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте все жилые помещения были переданы в муниципальную собственность.

Сегодня в ОАО «РЖД» путём строительства и приобретения жилья сформирован специализированный жилищный фонд компании (ЖФК). На 1 января 2021 года реестр ЖФК в границах Восточно-Сибирской железной дороги содержал 1129 жилых помещений площадью 74,7 тыс. кв. м, в состав которого входит жильё в многоквартирных и малоквартирных домах.

Определённым категориям сотрудников, непосредственно связанным с обеспечением безопасности движения поездов, предоставляется право проживания в жилых помещениях на период труда в компании. При самостоятельном съёме жилья компания компенсирует работнику до 70% от фактической стоимости найма жилого помещения, но не выше расчётной суммы по нормативу.

27-квартирный дом в Северобайкальске был сдан в прошлом году ко Дню железнодорожника



– Чем сегодня занимаются корпоративные органы жилищной политики – правопреемники бывших жилищных отделов?

– Главная задача, на мой взгляд, остаётся неизменной – обеспечение жильём коллег из различных подразделений компании, создание для них комфортных условий проживания. Чтобы человек имел возможность качественно и эффективно трудиться, он должен хорошо отдыхать, приходить в уютный дом, где его ждёт любимая семья.

Корпоративная поддержка является действенным методом закрепления сотрудников в отрасли. Так, молодые специалисты практически сразу при трудоустройстве могут приобрести собственное жильё и при помощи компании погашать кредит. Таким образом, жилищная политика ОАО «РЖД» является весомым мотивационным фактором привлечения и закрепления в отрасли квалифицированных специалистов, а также важнейшим условием обеспечения деятельности Российских железных дорог.

– Вы упомянули о том, что у железнодорожников есть возможность стать владельцем собственного жилья на выгодных условиях. Нельзя ли об этом чуть подробнее?

– С 2006 года в компании успешно реализуется ипотечная программа, помогающая улучшать жилищные условия своим сотрудникам с использованием корпоративных льгот. Холдинг оказывает финансовую поддержку работникам востребованных профессий и должностей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при приобретении ими жилья в собственность.

Программа предусматривает субсидирование части затрат на уплату процентов по ипотечному кредиту. Сегодня кредитная нагрузка при оформлении ипотеки для железнодорожников составляет 2% для молодых специалистов и 4,5% годовых для остальных категорий.

ОАО «РЖД» поддерживает и молодых родителей. Им выплачивается субсидия при рождении или усыновлении ребёнка путём погашения части кредита в период выплаты корпоративной ипотеки.

Также существует программа поддержки социально незащищённых граждан: на приобретение или строительство жилья инвалидам труда, одиноким родителям и многодетным семьям предоставляются безвозмездные субсидии.

– Как на ВСЖД идёт обновление специализированного жилого фонда компании?

– За последние 5 лет по инвестиционной программе построено 11 многоквартирных жилых домов на станциях Северобайкальск, Таксимо, Вихоревка, Коршуниха-Ангарская, Лена, Новая Чара (4 дома), Нижнеудинск, Тулун.

Кроме того, в Тулуне для пострадавших от затопления 2019 года было построено два многоквартирных жилых дома, которые переданы в муниципальную собственность по договору дарения.

В настоящее время ведётся строительство трёх 27-квартирных жилых домов – одного в Северобайкальске и двух в Новой Чаре. В перспективе, в период до 2025 года, запланировано строительство 27-квартирных домов на станциях Северобайкальск, Новая Чара и двух – в Таксимо.

– В связи с юбилеем нельзя не вспомнить специалистов, которые внесли весомый вклад в развитие отраслевой жилищной политики. Кого бы вам хотелось выделить прежде всего?

– Мне бы хотелось назвать имена наших ветеранов, бывших работников отделов гражданских сооружений дороги: Галину Николаевну Туголукову, отработавшую 33 года, Наталью Максимовну Табуркину – 21 год, Эмму Венедиктовну Костину – 17 лет, Галину Фёдоровну Грищенко – 15 лет, Елену Владимировну Казакову – 15 лет. Они и сегодня всегда готовы поделиться своим профессиональным опытом и дать квалифицированный совет молодым сотрудникам, продолжающим их дело. Огромное спасибо им за работу!

– Что бы вы хотели пожелать своим подчинённым в юбилейном году?

– В эту знаменательную дату хочу сказать огромное спасибо нашему сплочённому, дружному коллективу за профессионализм, высокое чувство ответственности, исполнительность и стабильность.

Спасибо за то, что даже в самых сложных, стрессовых ситуациях вы сохраняете свой оптимизм. С вами комфортно и легко работать, что довольно важно и необходимо.

Знаете, каждый из вас – особенная, удивительная личность, которая вносит свой вклад в наше общее дело. Желаю крепкого здоровья, счастья, благополучия и дальнейших успехов в работе!
Александр Ивановский