15 мая 2021 07:23

15 мая 2021 07:23

фото: Константин Шлеин

Подвиг по расписанию

Благодаря профессиональным действиям осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Евгения Шнайдера при встрече грузового поезда устранена угроза схода состава.
Хотя Евгений Фёдорович, как человек скромный, своей большой заслуги в этом не видит. Ведь это не подвиг, а прямая обязанность:

– Во второй половине дня 12 марта я встречал грузовой поезд № 1784. Практически сразу у шестого с головы вагона заприметил деформацию смотровой крышки роликовой буксы. Она была вздутая, и не хватало двух из четырёх болтов – снизу и справа. Естественно, просто так болты не выкручиваются, поэтому сразу сообщил о «находке», которая потом стопроцентно подтвердилась разрушением буксового узла.

Случай этот наглядно демонстрирует необходимость такой должности, как осмотрщик-ремонтник вагонов, на встрече поездов и повышенную ответственность его работы: от этой смотровой точки до следующего ПТО или вагонного парка депо состав может проследовать от нескольких десятков до нескольких сотен километров. И кто знает, к чему может привести пропущенная поломка в пути – обычному сходу вагонов или крупной катастрофе с человеческими жертвами.

– Простой пример. Недалеко от меня стояли путейцы, но никто из них даже внимания не обратил на эту буксу, хотя она очень приметная – первая по ходу движения колёсная пара. А опытный вагонник такие вещи видит сразу, потому что взгляд уже автоматически падает на слабые узлы, – рассказывает Евгений Шнайдер.

По его словам, аналогичных ситуаций за два с половиной года работы на встрече поездов у него не было, хотя за более чем 30-летний стаж он видел и даже сам находил не одну разрушенную буксу. Теперь же каждую смену его копилка пополняется различными находками. Многие подтверждаются: даже мелкий симптом может указывать на серьёзную болезнь вагона.

Вообще встречать и провожать поезда в вагонном депо, а это около 80 составов в чётном и нечётном направлениях за смену, – дело, требующее особого опыта, зоркого глаза, тренированного уха. Это необходимо, чтобы за считанные секунды увидеть малейшие признаки любого серьёзного дефекта, угрожающего безопасности движения поездов.

– Именно поэтому на данную позицию мы поставили одного из старожилов нашего депо – Евгения Шнайдера, – рассказывает начальник пункта технического обслуживания ВЧДЭ-8 Константин Шлеин.

Он подчеркнул, что Евгений Фёдорович пользуется в смене непререкаемым авторитетом. Несмотря на то, что он уже является пенсионером, хоть и не по возрасту, а из-за работы во вредных условиях, его энергии и оптимизму завидуют многие молодые. Отражается это и в его целеустремлённости, способности выполнять любые поручения.

Но самая главная роль Евгения Фёдоровича в смене – это передача опыта молодым осмотрщикам-ремонтникам. К нему с охотой отправляют стажёров, потому что мало кто лучше сможет по внешним признакам определить неисправность и правильно эти технологии объяснить тем, кто только учится работать.

Сам же Евгений Шнайдер признаётся, что за долгие годы профессию вагонника полюбил, хотя изначально пришёл в депо без большой охоты. Он окончил Тайгинский техникум железнодорожного транспорта и с середины 70-х ездил на вагонах-рефрижераторах. Работа очень нравилась, но потом эти должности сократили, и в 1985 году Шнайдер перешёл в вагонное хозяйство. Поначалу было трудно привыкать, но со временем втянулся:

– Тут ритм жизни чувствуешь иначе, не как на закрытом предприятии. Устраивает режим, стабильность в оплате труда, льготы. Поэтому и держусь пока. А куда денешься, у меня ведь ребёнку четыре года – нужно растить, поднимать на ноги...

Хотя это очередное проявление скромности. За добросовестный труд Евгений Шнайдер имеет благодарственные письма, в 90-е годы награждался именными часами начальника ВСЖД и министра путей сообщения России.
Александр Богачёв