23 апреля 2021 01:20

23 апреля 2021 01:20

фото: ТЧЭ-10

Весенние мотивы перевозок

Для праздничного настроения железнодорожницам нужна хорошая погода в доме, порядок и полное взаимопонимание с коллегами

В канун Международного женского дня мы обратились к работницам эксплуатационного локомотивного депо Лена (ТЧЭ-10) с просьбой вкратце рассказать о себе и своём вкладе в общий успех предприятия. Напомним нашим читателям, что коллектив этого депо по итогам работы в IV квартале 2020 года назван победителем сетевого соревнования, то есть лучшим в России.
Наталья Пушка, начальник резерва локомотивных бригад ТЧЭ-10:

– Конечно, работа очень ответственная и требует большой концентрации внимания. В моём коллективе трудятся 244 работника локомотивных бригад, за которых я полностью отвечаю и в прямом, и в переносном смысле. Мне дорог каждый человек, и я всегда отстаиваю интересы своего коллектива, когда это необходимо. Для меня личный состав – это не просто список имён, фамилий, прочая сухая отчётность, а живые лица, разные человеческие судьбы, порой непростые. И у каждого – свой характер, свои чаяния и помыслы. Так что требуется немало терпения и выдержки, чтобы найти тот пресловутый «волшебный ключик» индивидуального подхода, который рекомендует наука психология.

И здесь большим подспорьем является то, что я вообще люблю людей, ценю и уважаю мнение каждого, умею, как мне кажется, и слышать, и понимать коллег с полуслова.

Железная дорога – это моё призвание, моя стихия, в стенах родного депо я чувствую себя на своём месте. Если оглянуться назад, мой трудовой путь начался в декабре 1990 года. Я пришла работать на станцию Лена приёмосдатчиком в актовой группе, и уже тогда работа с людьми, в коллективе очень понравилась мне.

Но, увы, спустя четыре года попала под сокращение: кризис в стране не обошёл стороной и железнодорожную отрасль. Но я не унывала: поработала некоторое время воспитателем в железнодорожном детском саду, а затем, в апреле 2000 года, была переведена на должность нарядчика в локомотивное депо Лена. Через три года назначили старшим нарядчиком, а затем – начальником резерва локомотивных бригад.

Без отрыва от производства окончила Братский технический университет по специальности «экономист-менеджер», затем получила образование по специальности – выучилась на «тяговый подвижной состав». Из наград пока в моём активе именные часы и почётная грамота от начальника дороги, а также знак «20 лет на железнодорожном транспорте», так что всё ещё впереди.

И на личном фронте всё обстоит хорошо: муж Анатолий тоже трудится на железной дороге, он слесарь подвижного состава 5-го разряда – настоящий профессионал своего дела. Так что вот такая у нас поистине железнодорожная семья. Растут и радуют нас своими успехами две замечательные дочки, Ксения и Екатерина. Старшая, Ксения, окончила университет, живёт и работает в Красноярске, а Катюша учится в девятом классе, профессионально занимается танцами. Я очень благодарна своей семье – они моя огромная поддержка и самая большая награда в жизни!

Несмотря на большой объём работы (иногда приходится заниматься текущими делами в депо допоздна), у нас есть давняя семейная традиция: каждый вечер мы собираемся за ужином и делимся впечатлениями, как прошёл день. Очень любим проводить выходные дни вместе. К сожалению, это редко бывает, так как муж работает в смену, поэтому очень ценим это время: выезжаем за город на природу или просто идём в кино, очень любим путешествовать.

В канун женского праздника хочется поздравить всех женщин с нашим прекрасным праздником, особенно – своих коллег, пожелать прежде всего крепкого здоровья, счастья, любви, радости! Пусть все желания исполняются, цели достигаются и мечты сбываются!

А также хочу поблагодарить за многолетний добросовестный труд тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе, – Светлану Касаткину, Татьяну и Любовь Смирнову, Татьяну Томшину, Любовь Жаркову и Татьяну Яковлеву, – поздравить их с праздником весны, пожелать здоровья и семейного благополучия!

Анна Артюшенко, инженер отдела эксплуатации ТЧЭ-10:

– Я пришла на дорогу двадцать лет назад, начинала секретарём начальника локомотивного депо Лена, в 2012 году назначена нарядчиком локомотивных бригад, пять лет спустя мне предложили должность инженера отдела эксплуатации. У меня на то время уже было высшее специальное образование. Родители мои также работали на железной дороге – до выхода на пенсию. Мама, Нина Леонидовна, – специалистом отдела кадров, отец, Павел Васильевич, – мастером в эксплуатационном локомотивном депо Лена.

В 2014 году отмечена почётной грамотой, в минувшем году моя фотография занесена на Доску почёта структурного подразделения. Счастлива в семейной жизни, воспитываю двоих сыновей.

* * *

Совсем скоро воспрянет от зимнего сна великая сибирская река Лена. И тогда всему железнодорожному комплексу одноимённой узловой станции прибавится работы: начнётся навигация, традиционный северный завоз. И есть уверенность, деповчане и в эту жаркую страду не подведут.

Сергей Ринчинов