07 мая 2021 02:00

07 мая 2021 02:00

фото: Архив ВСЖД

Впереди много задач, которые нам решать вместе

В минувшем месяце завершился важный этап в моей жизни. Проработав в должности начальника Восточно-Сибирской железной дороги более 9 лет, продолжаю свой трудовой путь в качестве заместителя генерального директора – начальника дирекции развития железных дорог Восточного полигона.
9 лет пролетели как один день, эти годы были насыщенными, иногда трудными, но счастливыми.

Профессия железнодорожника порой забрасывает человека в удивительные места нашей Родины. Я откровенно благодарен судьбе за то, что предоставила возможность поработать на Восточно-Сибирской магистрали, соприкоснуться с красотами Сибири и увидеть величие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Именно здесь я увидел соединение силы природы и человеческой мысли.

Возглавив коллектив Восточно-Сибирской железной дороги, даже представить не мог, какие грандиозные проекты нужно будет вместе воплощать в жизнь. Модернизация БАМа и Транссиба, вождение тяжеловесных поездов, сокращение межпоездного интервала до 8 минут. На ВСЖД появились крупные инфраструктурные объекты пассажирского, социального и грузового назначения, дорога заполнена поездами, а полигонные технологии стали неотъемлемой частью жизни магистрали. Мы долго настраивали этот процесс. В хозяйстве перевозок за это время произведены, пожалуй, самые значительные структурные изменения. Ярче всего о результатах развития Восточно-Сибирской магистрали говорят цифры. Так, грузооборот за 2011 год составил 146 миллиардов тонно-километров. В 2020 году он достиг 214,1 миллиарда тонно-километров. Колоссальный рост за 9 лет!

Руководство компании всегда видело потенциал дороги. Восточно-Сибирская магистраль является одной из наиболее развивающихся в настоящее время. Практически каждый год мы отмечали, как растёт инвестпрограмма и вкладываемые средства в развитие дороги. Для примера: в 2011 году на развитие инфраструктуры было направлено чуть меньше 15 миллиардов рублей, а по итогам 2020 года освоено 49 миллиардов. Троекратное увеличение, безусловно, отражает возрастающие масштабы работы.

В течение последних 9 лет был принят ряд принципиально новых технических и технологических решений, направленных на увеличение пропускной и провозной способности в условиях системно растущих перевозок.

Считаю огромным прорывом организованную работу по пропуску поездов на горно-перевальном участке. Благодаря выстроенной последовательной цепочке технологических изменений по всем направлениям хозяйств магистрали, без значительных финансовых вливаний нам удалось увеличить пропускной показатель.

В результате принятых мер мы достигли рекордного количества ниток в нормативном графике движения поездов на 2020/2021 год – 99 чётных и 96 нечётных грузовых поездов при 68 парах в графике 2011/2012 года.

Действительно, событий, рекордов, успехов и досадных поражений было немало. Пройден колоссальный путь, я многое взял на этом жизненном этапе.

Хочу проинформировать коллектив дороги и о том, что дирекция развития железных дорог Восточного полигона, которую я ныне возглавляю, сменила дислокацию, и ещё предстоит завершить её структурное формирование, но принято решение, что именно в Иркутске целесообразно основать её аппарат.

Поэтому совместная плотная работа с коллективом железной дороги будет продолжена, впереди ещё много масштабных и сложных проектов, текущих – и порой нестандартных – задач, которые нам предстоит решать вместе.

Дирекция сосредоточится на решении широкого круга вопросов развития БАМа и Транссиба, реализации амбициозных планов модернизации инфраструктуры. Такие задачи поставил генеральный директор компании.

И я очень горжусь тем, что эта работа была начата вместе с коллективом Восточно-Сибирской дороги, настоящими профессионалами своего дела. Уверен, что и в дальнейшем смогу опираться на команду железнодорожников Восточной Сибири для достижения целей нашей отрасли.

Благодарю каждого сотрудника дороги за совместную работу. Ни в одном коллективе мне не доводилось работать столь долго. Глубоко убеждён, что профессионализм, целеустремлённость и ответственность, которые всегда были присущи железнодорожникам, позволят нам и впредь покорять самые высокие вершины, приносить пользу отрасли, обществу и государству.

Заместитель генерального директора – начальник дирекции развития железных дорог Восточного полигона В.Ф. Фролов