07 мая 2021 15:22

07 мая 2021 15:22

фото: Алексей Белик

Код надёжности

Участники технико-технологического совета поддержали предложение объявить 2021 год для ВСЖД Годом культуры безопасности

Поиском конкретных решений по повышению безопасности движения поездов и укреплению надёжности перевозочного процесса были заняты участники технико-технологического совета ВСЖД, который состоялся в минувшую пятницу под председательством и. о. начальника дороги Евгения Ларина.
Как было отмечено на заседании, руководством магистрали и структурных подразделений в минувшем году многое было сделано для практической реализации основных направлений Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса в холдинге «РЖД».

В частности, были приняты меры для укрепления надёжности субъектов инфраструктуры, применялись риск-ориентированные подходы при организации управления движением, осуществлялись изложенные в дорожной карте мероприятия по формированию позитивной культуры безопасности движения среди персонала, а также по повышению надёжности работы технических средств и приведению их в соответствие с правилами технической эксплуатации. Тем не менее, несмотря на предпринимаемые усилия, удалось решить далеко не все проблемы, что часто было обусловлено ненадлежащей организацией профилактической работы на местах.

По словам основного докладчика, и. о. главного ревизора по безопасности движения поездов ВСЖД Валерия Дурных, в прошлом году показатель функциональной безопасности на инфраструктуре дороги улучшен по сравнению с 2019 годом на 12,1%, фактическое значение показателя составило 10,133 балла, что является лучшим показателем на сети. Однако, несмотря на положительную динамику, из-за допущенного в минувшем году на станции Мегет крушения грузового поезда в сетевом рейтинге дорога заняла лишь 13-е место из 16.

Аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов провёл анализ допущенных на полигоне дороги нарушений за период с 2010 года. С учётом последних принятых в компании решений по развитию БАМа результаты анализа позволяют настороженно оценивать существующие тенденции на инфраструктуре северного хода дороги: за последние десять лет там в два раза увеличилось количество случаев нарушения безопасности движения.

Валерий Дурных обозначил «узлы аварийности» ВСЖД, которые находятся на крупных станциях Тайшет, Иркутск-Сортировочный, Северобайкальск, что требует особого внимания к организации перевозочного процесса со стороны осуществляющих его предприятий.

С целью недопущения нарушений безопасности движения аппаратом главного ревизора дороги, как институтом контроля, в 2020 году проведена работа по минимизации рисков. По результатам мероприятий внутреннего контроля применено 30603 меры предупредительного характера, выдано 3577 ревизорских указаний, 468 ревизорских представлений, 137 ревизорских предписаний.

С докладами на технико-технологическом совете о состоянии безопасности движения поездов в курируемом хозяйстве выступили начальники дирекции инфраструктуры Александр Сокольников и дирекции тяги Александр Чемоданов, руководители службы пути Юрий Разгильдеев и службы автоматики и телемеханики Евгений Солдатенков, а также и. о. начальника дирекции по ремонту пути Евгений Гылыпкылов, заместитель начальника дирекции управления движением по безопасности Эдуард Янченко, первый заместитель начальника дирекции по эксплуатации путевых машин Александр Суворов.

Начальник службы управления персоналом Людмила Татарникова доложила о реализации на ВСЖД стратегии развития кадрового потенциала и её влиянии на обеспечение безопасности движения. Выступление исполняющего обязанности начальника службы технической политики Алексея Красикова было посвящено реализации программы по приведению инфраструктуры и подвижного состава магистрали в соответствие с требованиями правил технической эксплуатации железных дорог. Председатель Дорпрофжела Александр Старцев рассказал участникам заседания о результатах работы на полигоне дороги общественных инспекторов по безопасности движения.

С целью выработки совместных эффективных решений, направленных на обеспечение приемлемого уровня функциональной безопасности, руководством дороги было принято решение провести до заседания технико-технологического совета круглые столы. На них заинтересованными подразделениями магистрали был рассмотрен ряд ключевых проблем, связанных с содержанием инфраструктуры, эксплуатацией подвижного состава, а так же применением цифровых сервисов для минимизации рисков в сфере безопасности движения поездов.

Результаты работы круглых столов их модераторы довели до участников технико-технологического совета в своих докладах. Были выработаны конкретные решения, осуществление которых на практике должно повысить безопасность движения на магистрали. На заседании совета были определены сроки их внедрения и ответственные за это подразделения.

По итогам работы круглого стола, посвящённого развитию корпоративной культуры безопасности, участники технико-технологического совета поддержали предложение Валерия Дурных объявить 2021 год для ВСЖД Годом культуры безопасности с разработкой соответствующей программы мероприятий.
Александр Ивановский