07 мая 2021 17:02

07 мая 2021 17:02

фото: Сергей Лукьянов

Новые пути

Впервые со времён сооружения Байкало-Амурской магистрали объёмы строительства на ВСЖД превышают программу капитального ремонта

Заседание технико-технологического совета, прошедшее 25 февраля, было посвящено проведению ремонтных и строительно-монтажных работ в 2021 году.
Открывая его, исполняющий обязанности начальника ВСЖД Евгений Ларин попросил не превращать свои выступления в отчёт о готовности к ремонтному сезону.

– Хотя по титулу Центральной дирекции по ремонту пути в 2021 году имеется снижение к уровню прошлого года, с учётом возросшего объёма нового строительства по БАМу фронт работ увеличивается, – отметил Евгений Ларин.

Всеми видами ремонта на дороге предстоит отремонтировать 233,9 км, в то время как строительство новых путей, разъездов и двухпутных вставок планируется выполнить на протяжении 266,6 км. Таким образом, впервые со времён сооружения БАМа объёмы нового строительства превышают планы по капитальному ремонту. Большая часть, а точнее 78% этих объектов, сосредоточена на бамовском участке магистрали.

– Вы видите на схеме объекты ЦП, выделенные зелёным цветом, и объекты ЦУКС, выделенные синим цветом, – пояснил и. о. заместителя начальника дороги (по территориальному управлению) в Улан-Удэнском регионе Николай Рыков. – Навскидку можно сказать, что последних в три раза больше.

Более детально о планах на предстоящий ремонтный сезон рассказал и. о. начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Евгений Гылыпкылов. Он сообщил, что капремонт на новых материалах запланирован в объёме 152,6 км, на старогодных – 31,5 км, средний ремонт – в объёме 49,8 км.

На объектах нового строительства объём капитального ремонта на новых материалах составляет 114,8 км (плюс 85,2 км к объёму прошлого года). Предстоит сменить рельсы на протяжении 173,5 км (на 107,4 км больше, чем в прошлом году). А стрелочных переводов нужно будет уложить на 150 комплектов больше – 222 комплекта.

Средняя выработка на объектах капитального ремонта 1-го уровня должна составить 1,3 км. Впрочем, в ходе заседания прозвучали идеи, позволяющие увеличить производительность труда на перегонах. Начальник ПМС-56 Иван Солдатов доложил об имеющихся технологиях работы, позволяющих повысить выработку до 3 км в сутки. Правда, с увеличением потребности в технике и привлекаемом контингенте. С аналогичными предложениями выступил и руководитель ПМС-303 Алексей Зайцев.

На заседании были обсуждены и другие вопросы подготовки к ремонтному сезону: обеспеченность хозяйственных поездов локомотивами, средствами малой механизации, потребность в щебне и других материалах ВСП.

По итогам обсуждения руководителям подразделений даны поручения, направленные на качественную подготовку к предстоящему ремонтному сезону.
Сергей Кулыгин