23 июня 2021 02:03

23 июня 2021 02:03

фото: Пресс-служба ООО «Удоканская медь»

Плацдарм Удокана

Разработка месторождения, о котором говорили с первых дней БАМа, вступила в стадию строительства прирельсовой базы

База на Восточно-Сибирской дороге, к возведению которой компания «Удоканская медь» приступила в середине января, обеспечит отгрузку и приёмку с одного из крупнейших в мире природных хранилищ полезных ископаемых.
Этот объект после проведённых за два предыдущих года подготовительных работ будет возведён в двух километрах от станции Новая Чара. Его ввод в эксплуатацию намечен на июль 2022 года.

Также компания приступила к подготовительным работам на площадке строительства транспортно-складского комплекса в районе станции Новая Чара.

«На площадке начались земляные работы и вертикальная планировка территории. Прирельсовая база позволит принимать и отгружать товар, а также хранить готовую продукцию горно-металлургического комплекса «Удокан». Производительность объекта рассчитана сразу с учётом второй очереди строительства, работы планируется завершить до середины 2022 года», – уточнил в ответ на наш запрос заместитель директора по связям с общественностью и СМИ «Удоканской меди» Николай Гудков.

В составе транспортно-складского комплекса, по его словам, будут административно-бытовой корпус для размещения управленцев и работников, а также санитарно-бытовые помещения, серверная, столовая и медпункт.

Заместитель начальника Северобайкальского центра по организации работы железнодорожных станций (ДЦС-4) Леонид Дементьев напомнил, что с 31 июля 2019 года действует договор между ВСЖД – филиалом ОАО «РЖД» и «Удоканской медью» о технологическом примыкании. В декабре 2020-го завершился первый этап начавшейся шестью годами раньше реконструкции станции Новая Чара. Строительство велось по титулу Центрального управления капитального строительства ОАО «РЖД». В рамках выполнения программы первого этапа была произведена укладка двух приёмоотправочных путей и десяти стрелочных переводов. А в ходе намеченного второго этапа (сроки пока уточняются) будет уложено четыре приёмоотправочных пути: два в чётной горловине станции, два – в нечётной, также будут удлинены два существующих приёмоотправочных пути и уложены десять стрелочных переводов.

Леонид Дементьев отмечает, что после намеченного на 2023 год ввода в эксплуатацию первой очереди горно-металлургического комбината «Удокан» ежегодный исходящий поток грузов – сульфидного медного концентрата и катодной меди – планируется в пределах 223 тыс. тонн, а входящий поток – реагенты, уголь и другое – более 404 тыс. тонн.

– Так что у коллектива станции Новая Чара в связи с ожидающимся ростом объёмов погрузки и выгрузки значительно прибавится работы, – отмечает Дементьев, – а это значит, что откроются примерно 10 новых рабочих мест.

Объёмы грузоперевозок по северному ходу ВСЖД с каждым годом растут. Так, по станции Новая Чара в 2019 году был выгружен 6491 вагон, а 2020-м – уже 7486. Сейчас перерабатывающая способность станции составляет 140 вагонов в сутки, со вводом же в эксплуатацию новой прирельсовой базы она возрастёт в разы – до 834.

Остаётся напомнить, что Удоканское медное месторождение на севере Забайкальского края было открыто в 1949 году. С ресурсным потенциалом в 27,3 млн тонн оно является третьим в мире.

Годовая производительность 1-й очереди горно-металлургического комбината «Удокан» – 12 млн тонн руды. Срок ввода в эксплуатацию – 2022 год. Последующее расширение – до 48 млн тонн.
Сергей Ринчинов