
фото: Архив ПЧ-10
И дольше века длится дистанция
Мысовская ПЧ-10 обретёт свой музей славы и памяти работников железнодорожной отрасли.
Интересную идею, которую поддержало руководство дистанции пути, предложил пенсионер-железнодорожник Анатолий Тенчиков.
– Ещё в 80-х годах, – вспоминает он, – когда я только пришёл устраиваться на работу в ПЧ-10, обратил внимание, что в фойе административного здания располагалась Доска почёта, на которой были фотографии и биографии ветеранов, почётных железнодорожников, начальников дистанции. Однако в 90-е годы это всё вдруг исчезло. Что-то ушло в архивы, остальное вообще пропало… Выйдя на пенсию, я загорелся идеей восстановить зал славы работников дистанции. Ведь многих знал лично, о других был наслышан за долгие годы работы на этом участке ВСЖД.
Отработал на дистанции Анатолий Иванович действительно много – более 30 лет.
– Кабанский район, – рассказывает он, – стал для меня своим, хотя родом я из лесопромышленного посёлка Уйгат, что в Иркутской области. Но затем родители переехали на станцию Танхой, где устроились на железную дорогу. Я с самого детства тоже привык к магистрали: смотрел, как проходят поезда, перегоняют вагонетки из речного порта, как укладывают рельсы.
Поэтому по окончании школы юноша не сомневался в том, куда ему идти, – только на железную дорогу.
– По окончании Иркутского техникума транспортного строительства пришёл на Мысовскую дистанцию пути. Начинал монтёром пути, затем стал мастером земляного полотна, – вспоминает наш собеседник.
Кстати, биография у Анатолия Тенчикова богатая: в своё время трудился на местном механическом заводе, был учителем, потом инструктором Кабанского райкома партии. Но в конце концов вернулся на магистраль, где успешно продвигался по служебной лестнице: работал бригадиром по текущему содержанию и ремонту пути, стал мастером, а затем и старшим дорожным мастером. Неоднократно поощрялся руководством дороги, был лучшим по профессии, получил благодарственное письмо от руководителя Бурятии. В 2008 году был назначен заместителем начальника дистанции по текущему содержанию пути.
Некоторое время был даже начальником дистанции. А затем вновь вернулся в рабочую профессию, став дорожным мастером.
– В общем, начал работу на магистрали мастером и ушёл на пенсию в том же качестве, – с улыбкой говорит Анатолий Иванович.
Выйдя на заслуженный отдых, решил реализовать свою давнюю задумку – восстановить, или, вернее сказать, заново создать зал-музей славы и почёта Мысовской дистанции пути.
– Начал собирать документы, фотографии, изучать историю Транссиба и конкретно нашего участка. Узнавал имена прославленных работников, фронтовиков, – перечисляет Анатолий Тенчиков. – Вот, к примеру, у нас на дистанции трудились ветераны войны, многие из которых были награждены орденами и медалями – всего около сотни человек! На сегодня мне удалось собрать данные о 19 из них – фотографии и документы. Сделал небольшой стенд.
Ещё одна задумка – сделать галерею начальников дистанции, кто и когда работал. Уже собрал информацию с 1964 по 2012 год. Одновременно стал восстанавливать стенд с именами почётных железнодорожников. Решился вопрос и с помещением, где будет располагаться зал-музей. Как говорилось выше, руководство дистанции с пониманием отнеслось к задумке пенсионера.
– Начальник ПЧ-10 Константин Мурзин определил для этой цели комнату в совете ветеранов. Вот там я разместил свои стенды, старинные фотографии и документы, – говорит он.
Но это только начало, уверен Анатолий Тенчиков: объём работ очень большой. Он не скрывает, что намерен «копнуть глубже»:
– Нашему участку в этом году исполнилось 120 лет! Было бы замечательно собрать архивные снимки и документы, рассказы людей, работавших на Транссибе. Вот этим я сейчас и занимаюсь.
– Ещё в 80-х годах, – вспоминает он, – когда я только пришёл устраиваться на работу в ПЧ-10, обратил внимание, что в фойе административного здания располагалась Доска почёта, на которой были фотографии и биографии ветеранов, почётных железнодорожников, начальников дистанции. Однако в 90-е годы это всё вдруг исчезло. Что-то ушло в архивы, остальное вообще пропало… Выйдя на пенсию, я загорелся идеей восстановить зал славы работников дистанции. Ведь многих знал лично, о других был наслышан за долгие годы работы на этом участке ВСЖД.
Отработал на дистанции Анатолий Иванович действительно много – более 30 лет.
– Кабанский район, – рассказывает он, – стал для меня своим, хотя родом я из лесопромышленного посёлка Уйгат, что в Иркутской области. Но затем родители переехали на станцию Танхой, где устроились на железную дорогу. Я с самого детства тоже привык к магистрали: смотрел, как проходят поезда, перегоняют вагонетки из речного порта, как укладывают рельсы.
Поэтому по окончании школы юноша не сомневался в том, куда ему идти, – только на железную дорогу.
– По окончании Иркутского техникума транспортного строительства пришёл на Мысовскую дистанцию пути. Начинал монтёром пути, затем стал мастером земляного полотна, – вспоминает наш собеседник.
Кстати, биография у Анатолия Тенчикова богатая: в своё время трудился на местном механическом заводе, был учителем, потом инструктором Кабанского райкома партии. Но в конце концов вернулся на магистраль, где успешно продвигался по служебной лестнице: работал бригадиром по текущему содержанию и ремонту пути, стал мастером, а затем и старшим дорожным мастером. Неоднократно поощрялся руководством дороги, был лучшим по профессии, получил благодарственное письмо от руководителя Бурятии. В 2008 году был назначен заместителем начальника дистанции по текущему содержанию пути.
Некоторое время был даже начальником дистанции. А затем вновь вернулся в рабочую профессию, став дорожным мастером.
– В общем, начал работу на магистрали мастером и ушёл на пенсию в том же качестве, – с улыбкой говорит Анатолий Иванович.
Выйдя на заслуженный отдых, решил реализовать свою давнюю задумку – восстановить, или, вернее сказать, заново создать зал-музей славы и почёта Мысовской дистанции пути.
– Начал собирать документы, фотографии, изучать историю Транссиба и конкретно нашего участка. Узнавал имена прославленных работников, фронтовиков, – перечисляет Анатолий Тенчиков. – Вот, к примеру, у нас на дистанции трудились ветераны войны, многие из которых были награждены орденами и медалями – всего около сотни человек! На сегодня мне удалось собрать данные о 19 из них – фотографии и документы. Сделал небольшой стенд.
Ещё одна задумка – сделать галерею начальников дистанции, кто и когда работал. Уже собрал информацию с 1964 по 2012 год. Одновременно стал восстанавливать стенд с именами почётных железнодорожников. Решился вопрос и с помещением, где будет располагаться зал-музей. Как говорилось выше, руководство дистанции с пониманием отнеслось к задумке пенсионера.
– Начальник ПЧ-10 Константин Мурзин определил для этой цели комнату в совете ветеранов. Вот там я разместил свои стенды, старинные фотографии и документы, – говорит он.
Но это только начало, уверен Анатолий Тенчиков: объём работ очень большой. Он не скрывает, что намерен «копнуть глубже»:
– Нашему участку в этом году исполнилось 120 лет! Было бы замечательно собрать архивные снимки и документы, рассказы людей, работавших на Транссибе. Вот этим я сейчас и занимаюсь.
Леонид Актинов