03 марта 2021 08:19

03 марта 2021 08:19

фото: Архив «ВСП»

Нацелены на развитие

Вокзал Иркутск-Пассажирский станет площадкой для объединённого справочного колл-центра

Коллектив Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов дважды в этом году становился победителем сетевого соревнования – по результатам работы в I и III кварталах. Руководитель команды профессионалов подвёл итоги проделанной работы и поделился планами на 2021 год.
Вокзал Иркутск-Пассажирский, один из главных исторических объектов города на Ангаре, остаётся площадкой для внедрения современных технологий в обслуживании пассажиров

– Александр Михайлович, последний раз вы давали интервью нашей газете в мае этого года. Поводом для обстоятельного разговора стала победа возглавляемого вами коллектива в сетевом соревновании. Тогда вы рассказывали о том, что предстоит сделать за лето. Удалось реализовать задуманное?

– У нас в полном объёме выполнен план по обновлению инфраструктуры. Приведу пару примеров. Мы сделали капитальный ремонт платформы станции Тулун. Приступили к работам по текущему ремонту вокзала Черемхово. Обновление объекта завершим уже в новом, 2021 году.

Мы планировали развитие услуг и выполнили задуманное также в полном объёме. Правда, пришлось вносить коррективы в связи с пандемией. Какие-то услуги пассажирам ограничили, подчиняясь единым требованиям Роспотребнадзора. Но в целом и летом, и сегодня мы в полном объёме предоставляем услуги, строго соблюдая правила в части дистанцирования при обслуживании пассажиров, проведения дезинфекции, ношения средств индивидуальной защиты.

Открываем новые залы повышенного комфорта. Совместно с ФПК мы оказываем пассажиру услугу по доставке посылок, приёмом по весу она сейчас не ограничивается. По-прежнему продолжаем реализацию на вокзалах сопутствующих товаров.

Главный проект, который завершился в этом году, – это масштабная реконструкция вокзала Улан-Удэ. Он стал красивым, современным. Сегодня там есть много чего интересного, даже мобильная навигация. Пассажир с помощью своего гаджета может проложить себе маршрут по объекту.

– Говоря о выполнении планов этого года, вы не сказали о том, что ведутся работы на вокзале Иркутск-Пассажирский.

– К сожалению, нынче мы их приостановили. Состоялся координационный совет под председательством начальника ВСЖД, где рассматривались вопросы реконструкции. Внесли дополнения в проектную документацию, с тем чтобы вокзал оборудовали эскалаторами, лифтами. Проект следует рассматривать в рамках реконструкции всей станции Иркутск-Пассажирский. Её деятельность должна быть нацелена только на обслуживание пассажиров, а вокзал необходимо модернизировать с учётом разделения пассажиропотока на дальнее и пригородное сообщение.

На следующий год выделено финансирование. Начнём реконструкцию комплекса, строительство объединённого пассажирского зала. И параллельно будем дорабатывать проектно-сметную документацию по путевому развитию, разделению пассажиропотока, реконструкции платформ. Движемся в таком направлении.

Мы должны качественно подходить к вопросу реконструкции нашего ведущего вокзала. Думаю, все понимают, почему к нему такое трепетное отношение. К тому же Иркутску-Пассажирскому предстоит стать одним из пяти вокзалов по сети РЖД, где появятся объединённые колл-центры, в которых будут оказывать услуги справочного бюро. На иркутских операторах будут завязаны 144 железнодорожных вокзала – от Новосибирска до Владивостока.

Сейчас мы ведём переговоры с руководителями Международного института экономики и лингвистики ИГУ. Нас интересуют выпускники, владеющие иностранными языками. В колл-центре также будут оказывать услугу по выдаче справочной информации гражданам других стран. Ориентир для нас в этом вопросе – гости из Китая. Колл-центр начнёт работу к началу летних перевозок 2021 года.

Мы запустили в этом году пилотный проект «Видеосправка» на вокзалах Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. Пассажир общается с дежурным справочного бюро по видеосвязи, что актуально в период пандемии, получая нужную информацию в полном объёме. Поэтому в следующем году оснастим остальные вокзалы оборудованием. И всё завяжем в единый колл-центр.

– Сегодня экономический мир в стагнации. А ваша дирекция активно работает над планами развития вокзальных комплексов. Чем ещё порадуете своего пассажира?

– Ещё до завершения года на вокзал Иркутск-Пассажирский будут доставлены автоматические камеры хранения. Это позволит пассажирам пользоваться услугой за безналичный расчёт, выбирать место нужного размера и оплачивать не за сутки, как это было раньше, а по факту её использования. Такие камеры планируем установить на вокзалах Улан-Удэ, Северобайкальск и Лена.

В новом году ждём поставку диванов в деревянном исполнении для залов ожидания. Эти предметы мебели в антивандальном варианте неудобные, а зимой ещё и холодные. Новые будут эргономичными, оборудованными USB-входами.

Также в 2021-м году мы приступим к реализации программы по подготовке к 50-летию начала строительства БАМа. Планируем провести масштабный ремонт вокзала Новая Чара, обновление привокзальной территории в Тайшете и в Железногорске-Илимском. В новом году отремонтируем пострадавший во время наводнения вокзал Тулун.

– Вторую волну пандемии работники дирекции, наверное, встретили во всеоружии? Ведь столько всего было сделано весной.

– Мы дополнительно закупили средства дезинфекции, приобрели циркуляторы воздуха для комнат отдыха. Постоянно обновляем разметки на полу. Объявляем по голосовой связи о необходимости соблюдать социальную дистанцию. Совместно с представителями Роспотребнадзора, транспортной полиции проводим рейды. Напоминаем пассажирам, что нужно носить маски.

– Как говорят, кадры решают всё. Можно выделить коллективы каких-то вокзалов, которые внесли наибольший вклад в победу в сетевом соревновании?

– Сложно говорить, кто внёс вклад больше, а кто меньше. Весь коллектив РДЖВ работал на результат. Всем нам было трудно, когда приходилось закрывать комнаты отдыха, расторгать договоры аренды, теряя выручку, которая является важным показателем деятельности дирекции. Пожалуй, я бы выделил коллектив вокзала Улан-Удэ. Там активно развивают новые услуги для пассажиров. В тяжёлых условиях реконструкции работала команда вокзала Иркутск-Пассажирский.

Лейла Мустафаева