17 января 2021 03:03

17 января 2021 03:03

фото: Архив ВОСО

Поезд мчится к месту будущей службы

Первые партии новобранцев осеннего призыва отправились со сборного пункта военного комиссариата Иркутской области по железной дороге в воинские части Вооружённых сил России, расположенные в Москве и Улан-Удэ.
О том, как и куда сегодня отправляют служить по призыву, рассказал начальник Восточно-Сибирского управления военных сообщений полковник Александр Сидоров.

– Не открою военной тайны, если скажу, что железнодорожный транспорт – самый экономичный и относительно удобный для воинских перевозок. Отправка команд призывников обычно осуществляется воинскими эшелонами или пассажирскими поездами в арендованных плацкартных вагонах по месту нахождения сборных пунктов областных и республиканских военных комиссариатов. На Восточно-Сибирской дороге это станции Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. А если посадка осуществляется непосредственно в воинские эшелоны, то со станции Гончарово.

Воинский эшелон, предназначенный для перевозки личного состава, как правило, состоит из 15 пассажирских вагонов, вагона-ресторана и багажного вагона.

– А много ли призывников приходиться отправлять вашему управлению?

– Из года в год эти цифры, как правило, не сильно отличаются друг от друга. Так, весной и летом нынешнего года мы обеспечили отправку только по ВСЖД 149 воинских команд общей численностью свыше трёх тысяч человек. Нынешней осенью планируем отправить в войска не меньшее количество призывников. Для сравнения, всего с территории Сибирского федерального округа этой осенью будут отправлены для прохождения военной службы по призыву в рядах Вооруженных сил России около 10 тыс. человек.

– Какова география призыва? Как далеко едут служить уроженцы Иркутской области и Бурятии?

– Разброс довольно большой – от Приморского края на востоке до Московского региона на западе. Некоторые команды отправляем на юг: в Ставрополье, в Краснодарский край.

– В этом году призыв в Во-оружённые силы проходит в очень сложной эпидемиологической обстановке. Как вы учитываете её в своей деятельности?

– Проблеме сохранения здоровья молодого пополнения мы уделяем основное внимание. Для перевозки призывников арендуем отдельные пассажирские вагоны, которые размещаются строго в голове или хвосте поезда. Перед посадкой команд они проходят тщательную дезинфекцию.

– Как складываются Ваши отношения с подразделениями дороги?

– Хорошо складываются. Даже не вспомню случая, когда между военными и железнодорожниками было бы какое-то недопонимание. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за совместную работу начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василия Фёдоровича Фролова, начальника Восточно-Сибирского филиала – пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК» Дмитрия Иосифовича Жария, начальника отдела специальных перевозок Восточно-Сибирской дирекции управления движением Ольгу Михайловну Полевечко.

– В чём заключается работа органов военного сообщения по обеспечению призыва?

– Она начинается с получения плана из округа. Затем областной военкомат подаёт заявку. Мы её прорабатываем с представителями ФПК, далее идёт процесс согласования прицепки вагона со всеми дорогами по пути следования. Потом получаем разрешение на аренду от Департамента транспортного обеспечения МО РФ. И наконец, организуем посадку, контроль и проверки команд в пунктах дислокации комендатур ВОСО. На словах всё выглядит просто, а на самом деле это очень хлопотный и трудоёмкий процесс.
Александр Ивановский