20 января 2021 06:24

20 января 2021 06:24

фото: Сергей Кулыгин

От лесовоза до «Крузера»

Общий водительский стаж Александра Еловки – 43 года. За всё это время он ни разу не становился виновником дорожно-транспортного происшествия

В канун Дня автомобилиста мы встретились с одним из самых опытных водителей транспортной компании «СКА», которая предоставляет дороге спецтехнику, осуществляет грузовые и пассажирские перевозки.
С Александром Еловкой мы беседуем в комнате отдыха для водителей, где есть всё необходимое, чтобы согреть еду, перекусить и даже поспать. Сан Санычу 61 год. По нынешним меркам возраст даже не пенсионный. Да и выглядит молодцом: крепкий, подвижный, юморной, хотя седина густо посеребрила голову. Тем не менее уже 6 лет как на пенсии.

– В своё время жил в Братске, трудился на лесовозе, там и заработал северный стаж, – поясняет он. – Начинал работать на КрАЗе, у которого был бестормозной прицеп с деревянным дышлом. Как-то раз приезжаю на нижний склад – а дышла-то нет, лопнуло пополам. Оператор челюстного погрузчика сломал мне его. Прицеп держался только на хлыстах, которые растяжками были прикручены к машине.

Когда грянула перестройка, леспромхозы позакрывались, в поисках работы семье пришлось перебираться в Иркутск. Сначала работал у братьев Голышевых в фирме «Агродорспецстрой», а в 2003 году перешёл на автобазу ВСЖД.

– Сразу как только приняли, попал на локомотивные перевозки, – вспоминает водитель. – Дали «Газель», и я года полтора возил бригады на станцию Горка.

С машинами Александр Еловка на «ты». Может самостоятельно собрать-разобрать любой узел. Как-то вернул к жизни целый КамАЗ, который много лет стоял у забора. Отремонтировал – и сам работал на нём.

Общий водительский стаж Александра Александровича – 43 года. За всё это время он не совершил ни одного ДТП. Какие только машины не прошли через его руки – от работяги-лесовоза до пафосного «Крузера». С годами машины становятся всё мощнее, быстрее, комфортнее.

Сейчас Александр Еловка возит локомотивные бригады на новенькой «Газели Next». За одной машиной закреплены четыре водителя. Микроавтобус работает круглосуточно.

– Сейчас мы с вами сидим, разговариваем, но в любой момент может позвонить дежурный по депо: подъезжай, мол, повезёшь бригаду, – рассказывает Александр Еловка. – Ночью работаем по графику. Там всё чётко: журнал, запись. Где кого нужно забрать. За ночь делаем три рейса, заходим в Баклаши, в Шелехов, потом идём на Большой Луг, везём бригады толкачей, которые ведут составы до Слюдянки.

Накопленным за многие годы работы опытом он щедро делится с молодыми водителями.

– Александр Александрович – самый опытный наставник для молодёжи, – говорит начальник автоколонны Алексей Донской. – И в целом он ответственный водитель, работает много лет, нареканий в работе нет.

Александр Еловка надёжен и основателен не только в работе, но и в быту. В Марково у него свой дом, который он построил сам. Просторный участок зря не простаивает. В хозяйстве и свиньи, и гуси, и куры. Ещё одна статья достатка – лес и река. На праздничный стол в день автомобилиста в доме Еловки будет уха: последняя рыбалка оказалась успешной.
Сергей Кулыгин