28 января 2021 08:05

28 января 2021 08:05

фото: Сергей Ринчинов

Подмели на дороге

Бамовцы на практике продемонстрировали готовность к относительно раннему – даже по здешним меркам – началу снегоуборочной страды

Обильные снегопады, свирепые морозы и беснующаяся пурга – все эти атрибуты зимы не просто не за горами. Уже сегодня их можно увидеть воочию и реально прочувствовать всего лишь в полусотне километров от Северобайкальска, у отрогов грозного горного перевала Дабан.
Именно туда ныне вечерней порой выдвинулась первая снегоуборочная машина СДПМ № 3345 под управлением машиниста Валерия Пузанова и его помощника Дениса Гафиева. И предшествовала этому сравнительно раннему даже для наших северов выходу на позиции уже отработанная за последние годы цепочка сообщений и заявок. Сначала дежурная по железнодорожной станции Дабан сообщила по телефону диспетчеру Северобайкальской дистанции пути (ПЧ-23) о том, что снежный покров уже закрывает головку рельса. А тот вышел с заявкой на руководство Северобайкальского участка механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ-5): срочно, мол, требуется помощь в уборке снега со станционных путей.

Начальник этого участка Виктор Иванов поясняет, что в зоне ответственности коллектива дистанции находится весьма солидное по протяжённости плечо северной магистрали от Нии до Холодной – это более 280 км.

Причём передовая ежегодной битвы со снежными массами на путях находится на особо снегозаносимом перегоне Дабан – Дельбичинда. Он же – и самый лавиноопасный. Шутка ли, в иные годы высота снежного покрова там, на крутых горных склонах и в узких ущельях, достигала трёх – четырёх метров! К тому же в результате постоянного воздействия на эти массивы сильных арктических ветров идёт их интенсивное перемещение, образуются так называемые перемёты, наддувы и нависающие над скалами козырьки, готовые ринуться вниз при малейшем импульсе. А таковых здесь предостаточно: Байкальская рифтовая зона щедра на целые серии землетрясений – и зимой, и летом.

И в таких экстремальных условиях тяжкий труд путейцев по текущему содержанию своего хозяйства заметно облегчает применение мощной снегоуборочной техники. Как мы уже ранее отмечали в своих прежних «дабанских» репортажах, одна «эсэмка», вышедшая на снегоборьбу, по производительности заменяет примерно 300 работников с дедовскими лопатами, мётлами и ломами.

По словам Виктора Ивановича, сейчас на линейке готовности стоят все 9 единиц снегоуборочной техники: флагман стальной армады, мощный ударный струг СС-1М, ПСС-49, две пневмоочистительные машины, роторный снегоочиститель ЭССО-3, СДПМ и три снегоуборочных машины СМ-2. Все они прошли горнило текущего ремонта и сезонного технического обслуживания. А личный состав экипажей этих машин в большинстве своём успешно прошёл курсы повышения квалификации.

В ПЧМУ-23 уже разработан специальный график дежурств экипажей: вся снегоуборочная техника готова без промедления выдвинуться на заданные позиции и приступить к ликвидации снежных масс, создающих угрозу безопасности движения поездов по северному ходу.
Сергей Ринчинов