20 января 2021 19:21

20 января 2021 19:21

фото: ООО «ВРП «Новотранс»

Сертификат высокой надёжности

13 октября ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс» в посёлке Тайтурка Усольского района посетил с рабочим визитом начальник Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Ермолаев.
В торжественной обстановке он вручил коллективу «Паспорт безопасности» – документ, подтверждающий соответствие предприятия требованиям законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

В ходе рабочего совещания с руководством ВРП «Новотранс» Александр Ермолаев поделился ключевыми задачами в сфере обеспечения безопасности движения, которые стоят перед предприятиями Сибирского региона на ближайшее будущее и основными проблемами, которые возникают при осуществлении деятельности предприятий.

По его словам, не изжиты случаи, когда люди, ответственные за безопасность движения на предприятиях железнодорожного транспорта необщего пользования, не имеют профессионального образования либо не назначены приказами.

В качестве примера он привёл случай, когда из-за отсутствия руководства манёврами произошло событие – столкновение двух составов, повлекшее гибель людей.

– Начали разбираться с инструкциями и регламентами работы, – поделился Александр Ермолаев, – а там не определён порядок пользования путями, не прописана технология взаимодействия разных собственников подвижного состава, были и другие упущения. Аналогичные ситуации происходят в локомотивных компаниях, где имеется целый перечень подобных системных нарушений, которые рано или поздно приводят к беде.

Александр Ермолаев напомнил о том, что процесс «регуляторной гильотины» подразумевает отмену многих, в первую очередь – устаревших законодательных актов, но не исключает и отмену тех, которые по своей форме и содержанию не должны были отменяться. Пример тому – Указание МПС РФ № С-175у от 20.02.1992 «О порядке учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава».

– Некоторые нормы, регламентирующие работы по содержанию пути, которые отменяются, – добавил он, – если внимательно почитать ПТЭ, теперь возлагаются на владельцев инфраструктуры, путей необщего пользования, то есть должны разрабатываться самостоятельно и локально – на предприятиях.

Для регулирования сложившейся системы в этом году по предприятиям необщего пользования управление предлагает многолетнее взаимодействие с теми, кто десятилетиями работает в безаварийном режиме.

В результате такого взаимодействия сформировались паспорт и сертификат безопасности. При наличии 3 тыс. предприятий СФО, осуществляющих работу на путях необщего пользования, выдано всего 12 «Паспортов безопасности».

– И сегодня, – отметил Александр Ермолаев, – я с радостью и удовольствием, хочу вручить 13-й «Паспорт безопасности» генеральному директору вагоноремонтного предприятия «Новотранс» Тимофею Владимировичу Гогину. И надеюсь, что оказанное доверие не только позволит повысить качество обеспечения безопасности движения поездов, но и подтолкнёт другие аналогичные предприятия отрасли последовать этому примеру.
Александр Иванов