17 января 2021 02:48

17 января 2021 02:48

фото: Леонид Актинов

За наставничество и новаторство

Как мы уже сообщали, в Улан-Удэ в День компании прошло традиционное награждение отличившихся работников Восточно-Сибирской дороги. В числе тех, кому была вручена почётная грамота, подписанная генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, была и Ольга Павлова, приёмосдатчик груза и багажа по станции Онохой.
– Ольга Леонидовна, поздравляем с наградой! Судя по грамоте, магистраль отметила вас за достижение высоких и стабильных показателей и внедрение перспективных технологий. А в чём именно это выражается?

– В первую очередь – за успехи в деле наставничества. На своей станции я обучила профессии уже семь человек. Так что могу с гордостью сказать, что сформировала целую команду работников, освоивших непростое ремесло приёмосдатчика груза и багажа.

Ну и, конечно, учли ряд рацпредложений, которые я вносила по улучшению работы станции Онохой.

– Вы считаетесь одним из самых опытных работников на станции. Как пришли в профессию?

– Довольно интересным путём. В годы юности о железной дороге даже не думала. По окончании школы отучилась на продавца-контролёра смешанных товаров. Думала, что так и останусь в торговле.

Но человек предполагает... Когда начала работу в магазине на станции Онохой, то просто не могла не заинтересоваться магистралью.

Определённое влияние оказал и муж-железнодорожник. Вот так и пришла на ВСЖД.

– Сразу в приёмосдатчики?

– Нет, конечно. Сперва трудилась станционным рабочим. Одновременно подала документы в железнодорожный колледж – обучалась по специальности «сервис на транспорте». И лишь затем, пройдя дополнительные курсы в Улан-Удэнском учебно-производственном объединении, наконец-то овладела профессией приёмосдатчика груза и багажа.

– Вы сказали, что это непростая работа…

– Сложная и очень ответственная. Я должна проверить нормативную документацию, правильность размещения и крепления груза на открытом и закрытом подвижном составе: сколько упоров, растяжек, распоров – вплоть до того, сколько гвоздиков и правильно ли они прибиты! Знаешь, к примеру, что груз должен быть закреплён 48 проволочными растяжками – значит, каждую из них надо проверить! А ещё необходимо выяснить, соответствует он местным техническим условиям или же его следует грузить по непредусмотренным условиям. А это уже совсем другая схема…

– Бывает и так?

– Конечно! Груз ведь бывает разным: лес, налив, газ, опасные грузы. Порой приходится работать с эшелонами, когда грузятся десятки платформ с техникой, крытыми и пассажирскими вагонами. Ведь самое главное в нашей работе – чтобы отправленный груз доехал из точки А в точку Б без каких-либо нарушений. В каком состоянии он ушёл с нашей станции, в таком же и должен прибыть к заказчику. Поэтому тщательно проверяю, оформляю перевозочный документ, делаю фотофискацию и отправляю. Всё должно соответствовать нормативной документации.

Объёмы работы, конечно, большие: на станции 11 подъездных путей. Надо успевать! Иногда крутишься как белка в колесе. Но о том, что выбрала именно эту специальность, не пожалела ни разу. Работа у меня интересная.

– Тогда мне остаётся только пожелать вам новых успехов.

– Спасибо!
Леонид Актинов