28 января 2021 18:00

28 января 2021 18:00

фото: Леонид Актинов

Уголёк из Тугнуя держит погрузку

– 5 октября из Улан-Удэнского региона ВСЖД отправился юбилейный, тысячный тяжеловесный состав с углём. Когда он достиг своей конечной точки маршрута – дальневосточного порта Ванино?

– Поезд весом 7100 тонн отправился в путь в 20 часов 40 минут по московскому времени. Прибавим трое с половиной суток – получается, что утром 9 октября он прибыл на станцию назначения.

– Перевозка угля, добытого на разрезе «Тугнуйский», входящем в СУЭК, тяжеловесными поездами с вашей станции началась в январе нынешнего года. Каков эффект?

– Технология, разработанная железнодорожниками и АО «Разрез Тугнуйский», позволила нам без увеличения количества отправляемых составов нарастить объёмы перевозимого угля. Ежемесячная погрузка выросла более чем на 100 вагонов.

Вопрос об увеличении тоннажности на этой станции стоял давно. Когда я пришёл на станцию Челутай, там грузилось примерно 400–450 вагонов. Но такие объёмы для разреза были недостаточными. Тогда я поставил задачу – перейти на 500 вагонов ежесуточно. Был разработан целый комплекс мероприятий по улучшению работы. В частности, произведена замена старых локомотивов на новые – 3ЭС5К, способные перевозить до 7100 тонн вместо былых 6300 тонн.

– Как вы готовились к реализации проекта?

– Тщательно. Провели совещания с руководством дороги, изучили тяговые расчёты полигона от Челутая до Татарского ключа, организовали опытную поездку. Она получилась успешной: все службы подтвердили, что инфраструктура дороги к новой весовой норме готова. В январе с руководством разреза «Тугнуйский» было подписано дополнительное соглашение на увеличение перерабатывающей способности – до 512 вагонов.

Результаты оказались впечатляющими. Только за первые полгода увеличение весовой нормы позволило дополнительно провезти 318 тыс. тонн угля.

Не меняя технологию, мы увеличили погрузку. Были и рекордные цифры: нам удалось погрузить до 555 вагонов в сутки. Так что поставленную задачу мы выполнили.

– Со станции Челутай ежесуточно отправляется до 6 составов с углём. Для кого он предназначен?

– Продукция угольного разреза поставляется не только на экспорт, но и внутри страны. Среди потребителей – теплогенерирующие компании Сибири, предприятия ЖКХ Бурятии и Забайкальского края.
Леонид Актинов